Весенняя непогода военным на учениях не помеха.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)
В начале апреля в Вооруженных силах России по традиции проходят командно-штабные (КШУ) и войсковые учения, а также итоговые проверки. В отличие от прошлых лет сегодня они носят более массовый характер и проводятся во всех видах и родах войск армии. При этом особое внимание уделяется комплексной отработке задач Стратегическими ядерными силами страны. Так, в минувшую субботу крупные итоговые занятия и КШУ одновременно закончились в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН), Дальней авиации (ДА) ВВС и на подводных атомных ракетоносцах Тихоокеанского флота.
Заметим, что в РВСН, являющихся основой ядерного щита страны, комплексной проверке была подвергнута целая армия. Проверка, которую возглавлял командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов, коснулась боеготовности сразу двух дивизий – Татищевской и Йошкар-Олинской. В том числе – с выводом двух ракетных полков, вооруженных подвижными грунтовыми ракетными комплексами «Тополь», на полевые позиции и проведением условных пусков. В учениях были задействованы более шести тысяч человек личного состава и свыше шестисот единиц боевой техники. Кроме того, военными комиссариатами регионов на 10-дневные учебные сборы в подразделения охраны и обороны ракетных соединений из запаса призвали более шестисот человек.
Не менее масштабной была проверка и в ДА ВВС РФ. Комиссия штаба ВВС, которую возглавил командующий Дальней авиацией генерал-лейтенант Игорь Хворов, отработала проверочные задачи по бомбометанию для самолетов Ту-22 на полигонах Гурьяново (Саратовская обл.) и Дубровичи (Рязанская обл.). Стратегические бомбардировщики самолетов Ту-22 и Ту-95 МС прошли по маршруту в акватории Черного моря, где осуществили дозаправку в воздухе. А экипажи стратегических самолетов Ту-160 действовали за Полярным кругом и в акватории Северного Ледовитого океана. В учениях на Тихоокеанском флоте, которыми руководил командующий Приморским объединением ТОФ вице-адмирал Виктор Чирков, приняли участие свыше 15 боевых кораблей (в том числе и подводные лодки) и вспомогательных судов, а также боевая и палубная авиация. Летчики ракетоносной и противолодочной авиации осуществили полеты дальнего радиуса действия.
Активность проявили и Сухопутные войска (СВ). В Уссурийске главком Сухопутных войск генерал армии Алексей Маслов поднял по тревоге один из мотострелковых полков Уссурийской общевойсковой армии. Полк этот состоит полностью из контрактников и относится к частям постоянной боевой готовности. Аналогичные задачи отработал в Иваново командующий ВДВ Александр Колмаков в 98-й воздушно-десантной дивизии. Между тем смешанные группировки войск проверялись на готовность противодействовать террористам на Северном Кавказе и в Центральной части РФ. На полигонах «Капустин Яр» и «Ашулук» прошли итоговые КШУ авиации и войск ПВО Северо-Кавказского военного округа с боевой стрельбой. Примечательно, что к этим действиям привлечены не только органы армейского военного управления, но и Внутренние войска МВД России, предназначенные для выполнения задач по предотвращению террористических угроз на юго-западном направлении.
Под Москвой аналогичные задачи выполняли войска Командования специального назначения, которыми командует генерал-полковник Юрий Соловьев. «На учениях с корпусом, части которого дислоцированы вокруг Москвы, вопрос борьбы с террористами был одним из самых важных: отрабатывались действия зенитно-ракетных войск по воздушному судну, захваченному террористами», – рассказал на днях Соловьев. Он подчеркнул, что зенитное ракетное оружие применяется «только в исключительных случаях, когда ясно, что террористы, захватившие самолет, собираются нанести удар по объекту».