В Приморье определились с местом расположения будущей игорной зоны. Заявление губернатора края Сергея Дарькина о размещении ее в 80 километрах от Владивостока (мыс Черепаха, бухта Муравьиная), похоже, явилось результатом двухнедельных постпраздничных раздумий.
Еще накануне Нового года на своей пресс-конференции спикер краевого парламента Владимир Горчаков говорил о месте расположения игорной зоны только предположительно. Да и единодушного мнения по поводу появления зоны именно в Приморье, несмотря на солидный инвестиционный куш (15 млрд. руб. из федерального бюджета), среди местных политиков нет. Тот же Горчаков, отвечая на этот вопрос, говорил, что сам по себе характер бизнеса в игровой зоне особых восторгов не внушает, но поскольку сулит краю солидные барыши, то зону можно воспринимать скорее с положительной стороны.
Впрочем, для развития игорного бизнеса в Приморье более актуально, как к нему отнесутся приморские соседи из Японии, Южной Кореи и Китая. Чиновники краевой администрации регулярно докладывают об интересе иностранных инвесторов к всевозможным приморским проектам. Однако до сих пор, кроме китайских вложений в китайскую же индустрию общепита, иностранными инвестициями Приморье похвастать не может. Более того, объем иностранных инвестиций в край сокращается.
Вызывает сомнения и геополитический интерес ближайших стран АТР в развитии игорного бизнеса в Приморье. Тот же Китай более заинтересован в экспорте товаров, чем капиталов. Между тем именно на Китай, где азартные игры запрещены, делается основная ставка в плане доходности игорной зоны в Приморье. Местное население Дальневосточного региона на клиентуру зоны ввиду малочисленности и недостаточной материальной обеспеченности претендовать не может. Да и знаменитое прошлогоднее распоряжение ФПС РФ, вновь превратившее Приморье едва ли не в сплошную пограничную зону, создает неудобства при передвижении граждан.
Кстати, именно последним обстоятельством, наверное, в немалой степени продиктован выбор места для игорной зоны. Ранее разговоры велись о Шкотовском районе и Находке. Теперь вот окрестности Артема – по сути, спутника Владивостока. Любопытно, что накануне Крещения в Артеме открылся первый и пока единственный храм – Богоявления. На церемонии открытия храма, строительство которого велось несколько лет, Сергей Дарькин, в частности, сказал: «Я вижу в этом добрый знак нравственного возрождения общества, возвращения к своим истокам. Думаю, что в XXI веке это будет одна из идеологий, которую русский народ будет проповедовать наряду с такими ценностями, как семья, воспитание детей, почитание старших».
Насчет ценностей, которые остается проповедовать русскому народу в Приморье, поспорить трудно. Но есть большие сомнения, что это произойдет в XXI веке, учитывая, что практически рядышком будет отдаваться дань ценностям иного рода, а их благотворный материальный эффект очевидно отличается от того, о чем верующие молятся в храмах. Причем очень и очень осязаемо в сравнении с возможной благодатью.