Алексей Френкель (в центре) заявил в суде, что его оговорили.
Фото Бориса Бабанова (НГ-фото)
Завтра Генпрокуратура РФ планирует предъявить официальное обвинение 35-летнему банкиру Алексею Френкелю, задержанному в ночь на 11 января по подозрению в организации убийства первого зампреда Центробанка России Андрея Козлова.═Басманный суд в понедельник вынес санкцию на арест задержанного сроком на два месяца, удовлетворив тем самым требование Генпрокуратуры, которая опасается, что подозреваемый, находясь на свободе, «может принять меры к уничтожению доказательств, а также оказать воздействие на свидетелей». В свою очередь, адвокат Френкеля Игорь Трунов считает, что суд принял решение, основываясь на «голословных заявлениях» представителя обвинения. Он и его подзащитный уже заявили, что в ближайшее время обжалуют решение о заключении под стражу в Мосгорсуде.
Заседание Басманного суда проходило в закрытом режиме, поскольку в материалах дела, по утверждению следствия, фигурируют секретные документы. Однако, по словам Игоря Трунова, ему об этих бумагах ничего не известно. Адвокат заявил, что за все дни, прошедшие с момента задержания его подзащитного, ему не была предоставлена возможность с ним встретиться, а также ознакомиться с материалами дела. По словам Трунова, он все же надеется получить их 17 января, когда Алексею Френкелю будет предъявлено обвинение.
Сразу же после начала слушаний защита обратилась к суду с просьбой вызвать к подсудимому «Скорую помощь», поскольку, по словам Трунова, Алексея Френкеля «беспокоят сильные боли в сердце и позвоночнике». «Ночью он вызывал врачей в следственном изоляторе. Они не смогли ему оказать надлежащей помощи, только дали несколько таблеток валерьянки и валидола», – заявил Игорь Трунов. Однако суд не удовлетворил это ходатайство. После чего обвиняемому был предъявлен протокол допроса Лианы Аскеровой (она была арестована ранее как посредник в организации убийства Андрея Козлова, но обвинение ей пока также не предъявлено), которая заявила правоохранительным органам, что Френкель причастен к преступлению.
Алексей Френкель потребовал проведения очной ставки с Аскеровой, заявив, что она его оговорила. Однако ему в этом было отказано. Почему, Игорь Трунов объяснить не смог, но пообещал поставить об этом вопрос перед следователем, ведущим дело. «Для меня остается загадкой, почему отказывают в очной ставке. Мы будем это обжаловать», – сказал адвокат. Он также заявил, что сторона защиты уже направила через канцелярию Генпрокуратуры ходатайства о проведении независимой медицинской экспертизы состояния здоровья Алексея Френкеля и о проведении служебной проверки по фактам нанесения его подзащитному телесных повреждений при задержании.
Президент Московской международной валютной ассоциации Алексей Мамонтов, присутствовавший в здании суда, через адвоката подсудимого просил суд освободить Френкеля под свое личное поручительство. Однако суд не принял во внимание доводы порученца и оставил банкира под стражей. «Не верю в причастность людей Френкеля и его самого к этому делу, – заявил Алексей Мамонтов журналистам. – Я встречался с ним и до, и после покушения. Он не пытался скрываться». Президент ассоциации отметил, что у подозреваемого с погибшим Андреем Козловым «была личная неприязнь». «Я думаю, что это связано с тем, что Френкель активно выступал против всей практики банковского надзора, которая принята на вооружение Центробанком», – заявил Мамонтов.