0
1087
Газета Регионы России Интернет-версия

05.12.2006 00:00:00

«Волготанкер» сел на мель

Тэги: самара, параходство


самара, параходство

Отдел по расследованию особо важных дел прокуратуры Самарской области передал в областной суд 86 томов уголовного дела в отношении семи руководителей ОАО «Волготанкер», обвиняемых в мошенничестве, злоупотреблении полномочиями и легализации незаконных доходов. При этом к суду привлекаются лишь четверо: главный бухгалтер транспортного предприятия Любовь Базильская, глава службы безопасности Евгений Артюхов, руководитель судоходной политики Юрий Исаичев и руководитель самарского филиала пароходства Владимир Коряков.

Главные обвиняемые – бывший председатель совета директоров судоходной компании Александр Александрович, исполнительный директор управляющей компании «Волготанкер-АМС» Андрей Азаров и глава датской компании Volgotanker Marine Services Илья Кацнельсон – еще в конце февраля объявлены в международный розыск, и Генеральная прокуратура добивается их экстрадиции. Уголовное дело в отношении них выделено в отдельное производство. Впрочем, в самарском филиале пароходства «НГ» заявили, что разыскиваемые сейчас открыто проживают соответственно в Великобритании, Израиле и Дании. С оставшихся в России фигурантов в суде намерены спросить за ущерб государству в размере 998 млн. руб.

За руководителя «Волготанкера» сейчас в Самаре остался его ветеран, бывший до недавнего времени начальником музея компании, 80-летний Владимир Пермяков. Он возглавлял пароходство в самые лучшие для него 70–80-е годы, а сейчас был призван для его спасения и назначен заместителем генерального директора «Волготанкера». Дело в том, что на счета и флот пароходства, состоящий из 353 судов общим водоизмещением в 1,25 млн. тонн, наложен арест. Из-за разбирательств с налоговиками «Волготанкер» так и не смог приступить к навигации и начал терять клиентов, среди которых «ЛУКОЙЛ», «Роснефть», «Башнефть», «Татнефть» и «Казмунайгаз». Один из крупнейших заказчиков пароходства «ЛУКОЙЛ» еще весной отказался от услуг компании.

В результате «Волготанкер», объединяющий 11 российских судоходных, судостроительных, судоремонтных и сервисных компаний, 20% акций которого принадлежит государству, к концу осени распустил почти весь свой трудовой коллектив. Были уволены или отправлены в неоплачиваемые отпуска свыше десяти из двенадцати тысяч речников. Суда пароходства впервые за 127 лет после основания известными шведскими предпринимателями братьями Нобель так и не вышли в плавание, а остались ржаветь в камских затонах.

Счета и суда были арестованы осенью прошлого года, размер налоговых претензий составил 3,3 млрд. руб. Это больше, чем стоит весь нынешний флот пароходства. В прошлом году представители трудовых коллективов пароходства «Волготанкер» из Самары, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ярославля, Ростова-на-Дону, Татарстана и Башкирии направили открытое письмо президенту РФ Владимиру Путину: «Если мы не заслуживаем поддержки, значит, все, что происходит с «Волготанкером», делается в интересах государства. С государством же мы бороться не будем ни при каких обстоятельствах. И если то, что происходит сегодня с пароходством, не произвол чиновников, значит, наши действия будут направлены на удовлетворение требований государства и смягчение социальных последствий этих требований. Но мы не верим в такую несправедливость. Невозможно представить себе гибель пароходства «Волготанкер» в интересах государства, если это только не оборона Севастополя и Новороссийска».

Письмо не помогло. Напротив, как считают в компании, челобитная привела к усилению репрессий со стороны чиновников. Хотя даже в совете директоров ОАО «Волготанкер» начали призывать для спасения этой подозреваемой в связи с ЮКОСом транспортной компании к национализации и скорейшей передаче ее под контроль государства. Но танкеры и нефтерудовозы выйти в рейсы так и не смогли, поскольку у пароходства не осталось необходимых оборотных средств не только на зарплату экипажам судов, но и оплату других расходов – канальных, портовых, якорных сборов, на дизельное топливо и т.д.

«Это разруха! И разруха эта не оттого, что где-то произошло какое-то ЧП, а потому, что кому-то, конкретному человеку, захотелось ее устроить, – прокомментировал ситуацию мэр Самары Виктор Тархов. – Огромный коллектив, специфический – капитаны, штурманы, боцманы, матросы – и все вдруг оказались не у дел».

На днях Владимир Пермяков на совещании в Минтрансе РФ передал свое письмо министру Игорю Левитину. Последний на основе этого обращения подготовил для премьер-министра Михаила Фрадкова поручение себе самому и министрам Герману Грефу и Алексею Кудрину – разобраться с ситуацией и выработать меры для ее исправления. Но пока госчиновники боролись с «Волготанкером», водные пути на главной реке России уже начали осваивать перевозчики из Италии и Турции.

Самара


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Кадровый дефицит будет обостряться еще как минимум пять лет

Анастасия Башкатова

Затишье на рынке труда обусловлено исключительно влиянием ключевой ставки

0
1267
Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Партии боятся прогадать с предвыборными лозунгами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Поверхностная социология выявляет эффективность пропаганды, а не реальные настроения избирателей

0
1150
С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

С начала года рубль укрепился к доллару почти на 30%

Ольга Соловьева

Положительное сальдо внешней торговли России продолжает увеличиваться

0
1292
Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Нефть и мазут стали главными врагами пляжного отдыха

Михаил Сергеев

Море в Анапе заменят бассейнами, винодельнями и аграрным туризмом

0
1171

Другие новости