По данным правительства РФ, за восемь месяцев 2006 года в России было продано 138 млн. декалитров крепкого алкоголя, при этом произведено и импортировано только 78 млн. декалитров. Получается, что почти половина проданного в России алкоголя приходится на нелегальную, но привлекательную по цене, продукцию. Чтобы как-то изменить ситуацию, Минфин предлагает установить минимальную цену на водку на уровне 60 рублей за 0,5 литра. По мнению правительственных экспертов, это лишит подпольных производителей их главного конкурентного преимущества – низкой цены. Пока сложно прогнозировать, приведет ли это к исчезновению контрафакта, но крупные производители и импортеры алкоголя в целом позитивно оценили эту инициативу. По мнению председателя совета директоров компании Nemiroff Александра Глуся, это свидетельствует о том, что правительство нацелено на стимулирование производства и продажи качественной продукции. Продукция Nemiroff, по словам Александра Глуся, более 7 лет пользуется доверием российских потребителей, однако завоевывать это доверие винницкие винокуры начали задолго до появления бренда Nemiroff.
В ноябре исполнилось 100 лет с того дня, как винокуренный завод из города Немиров Винницкой области, основанный в 1872 году, начал регулярные поставки спирта на казенные водочные заводы в Москву и Санкт-Петербург. Благодаря высокому качеству спирта, который в то время как в России, так и на Украине делали только из лучшего зерна, продукция немировского спиртзавода быстро получила известность в Российской империи и за ее пределами. Когда с приходом индустриализации часть винокурен России перешла на дешевое картофельное сырье, владелица завода княгиня Мария Щербатова приказала как и прежде выпускать в Немирове качественный зерновой спирт.
Это решение оказалось стратегически верным, и вскоре княгиня Щербатова получила «госзаказ»: договоры на поставку спирта на казенные водочные заводы Санкт-Петербурга и Москвы. Эта эпоха отмечена появлением в России многих известных производителей. В 1897 году обществом «Сименс и Гальске» в Москве построена электростанция на Раушской набережной – старейшее на сегодняшний день сооружение «Мосэнерго». А история петербургского завода «Красная заря» начиналась с телефонной фабрики, основанной в 1897 году Ларсом Магнусом Эриксоном. Сегодня, как и 100 лет назад, Siemens, Ericsson и Nemiroff по-прежнему в России.
По словам Александра Глуся, высокую репутацию компании и ее международный статус подтверждает тот факт, что ее продукция продается в 55 странах мира. По данным американского журнала Impact, в нынешнем году компания Nemiroff потеснила конкурентов и стала водочным брендом №2 в мире. Объем продукции вырос с 3,23 млн. декалитров в 2002 году до 8,33 млн. декалитров в 2005-м. В результате, по итогам 2005 года, авторитетный британский журнал Drinks ╡nternational поместил Nemiroff в Топ-3 мирового водочного рынка в рейтинге World Millionaires Club. По данным этого же рейтинга в 2003 и 2004 годах Nemiroff признавался брендом №1 в мире по динамике развития.
Сегодня компания Nemiroff является самым крупным налогоплательщиком среди импортеров крепкого алкоголя в России. В этом году в бюджет РФ уже поступило 68,3 млн. долларов, а до конца года компания планирует перечислить налогов и сборов на общую сумму 120 млн. долларов. Помимо этого, компания Nemiroff имеет статус крупного работодателя. В бизнесе, связанном с оборотом продукции Nemiroff в России, занято около 100 тысяч человек. Всем своим сотрудникам компания выплачивает только белую зарплату, которая в среднем составляет около 20 тыс. рублей в месяц.
В конце октября компания Nemiroff получила заключение Роспотребнадзора о том, что ее продукция соответствует санитарным правилам РФ. Одновременно продукция компании получила Сертификат соответствия Ростеста. «Высокое качество нашей продукции – главная забота специалистов компании, – заявил «НГ» Александр Глусь. – Экспортируя более 60% своей продукции, Nemiroff обеспечивает не только качество напитков но и их беспрецедентную защиту от подделок». По данным ROMIR Monitoring, в 2006 году напитки Nemiroff лидируют в рейтинге наиболее защищенных водочных брендов России.
Однако самым верным индикатором привлекательности товара следует считать мнение покупателя. Согласно результатам исследований потребительских предпочтений, проведенным TNS Gallup Media в России в мае 2006 г., продукция Nemiroff признана самой потребляемой импортной водкой. Введение в России ЕГАИС и новых акцизных марок не пошатнуло позиций Nemiroff, поэтому специалисты компании уверены, что и новые инициативы правительства не помешают законопослушным импортерам.