Депутаты Ярославской областной Думы после нескольких месяцев дискуссий приняли решение передать администрации региона право самостоятельно устанавливать порядок перевозки льготников в общественном транспорте. При озвученной позиции губернатора Анатолия Лисицына о замене бесплатного проезда льготным народные избранники своим решением фактически поставили крест на сохранении одного из социалистических завоеваний советских граждан.
Автор поправки в областное законодательство – депутат Вера Никольская на заседании Думы отмечала, что правом бесплатного проезда пользуются помимо региональных льготников и федеральные. И для того, чтобы установить единые правила, нужно передать полномочия по установлению размера льгот администрации области, которая поставит всех льготников в равное положение.
В Ярославле до 2005 года все годы реформ существовал бесплатный проезд для пенсионеров. Во время проведения монетизации льгот в городах области прошли акции протеста, после которых региональные власти распространили бесплатный проезд для пенсионеров всего региона. С 2006 года ярославские льготники ездили в городском общественном транспорте бесплатно по специальным проездным билетам. Они стоили 50 руб. – именно столько же власти выдавали льготникам в качестве денежной компенсации.
В ходе обсуждения вариантов замены бесплатного проезда льготным звучали разные предложения. Депутат Александр Цветков предлагал сделать 75-процентную скидку, его коллега Нина Жукова – вообще сохранить все как есть. Народных избранников подогревала толпа из сотни митингующих пенсионеров, которые чуть ли не штурмом пытались взять вход в здание Ярославской областной Думы, требуя сохранить для себя бесплатный проезд.
Депутаты после обсуждения согласились передать право устанавливать порядок проезда льготников в общественном транспорте администрации области. Ее предложение сформулировал губернатор области Анатолий Лисицын – введение 50-процентного льготного проезда для всех категорий льготников, пожилых и малообеспеченных жителей области.
«Месячные проездные отменяются: у кондуктора будет две катушки билетов – одна со 100-процентной оплатой проезда, вторая с 50-процентной, – заявил глава региона. – Мы приняли принципиальное решение уйти от коммунистических идеалов. Бездарно и неразумно кормить всех подряд. Сейчас должен быть принцип: кто может платить, тот платит, кто не может – тому будем помогать. Сэкономленные 170 млн. руб. пойдут на поддержку детства, многодетных семей, на развитие здравоохранения».
Вопрос сохранения права на бесплатный проезд для льготников также обсуждался в администрации области, но не нашел поддержки. На сохранение статус-кво требуется около 800 млн. руб., а таких денег в областной казне нет. Кроме введения льготного проезда, в регионе планируется в ходе весенне-летнего дачного сезона ввести дополнительную скидку на проезд льготников на пригородных автобусах.
После этих решений было объявлено о новых тарифах на проезд в общественном транспорте в городе Ярославле. По просьбам транспортников и мэрии города одна поездка в городском общественном транспорте с декабря 2006 года будет стоить на один рубль дороже – 9 руб., а в маршрутных такси подорожает на два рубля – до 12 руб. за одну поездку.
Ярославль