Московская межрайонная природоохранная прокуратура продолжает проверку по факту возможного загрязнения реки Сетунь в результате прорыва канализационной трубы на юго-западе столицы. Как сообщила «НГ» официальный представитель прокуратуры Москвы Светлана Петренко, проверкой займется Департамент природопользования московского правительства: «В течение десяти дней по итогам проверки специалистами-экологами станет ясно, нанесен ли материальной ущерб флоре и фауне реки».
Кроме того, в Росприроднадзоре намерены провести собственное расследование. Об этом вчера сообщил замглавы ведомства Олег Митволь, который уже заявил о том, что нечистоты все-таки попали в Сетунь и Москву-реку. Пробы из воды для анализов, по его словам, будут взяты в течение двух-трех дней.
Ликвидация последствий аварии продолжалась вчера весь день и должна была завершиться к вечеру. Напомним, что вечером в понедельник остановилась Кунцевская электроподстанция, которая принадлежит дочернему предприятию РАО «ЕЭС» «Московская объединенная электросетевая компания», после чего прорвало канализацию в 1-м Сетуньском проезде и канализационные стоки затопили проезд.
Как заявил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой, «энергетики, сработав непрофессионально, резко врубили ток». «При отсутствии энергии остановились канализационные насосы. А когда резко подали энергию, произошел гидроудар и прорвало канализацию», – утверждает он. Того же мнения придерживаются и в МГУП «Мосводоканал»: «Всего на станции работают шесть насосов, а в результате того, что три из них внезапно отключились, возникло явление гидравлического удара».
Между тем в самой «Московской объединенной электросетевой компании» эти обвинения называют «беспочвенными и обидными». «Мы не лезем в канализации и не можем оценить причины этого прорыва. Это могло произойти из-за чего угодно. Да, действительно, вчера на нашей подстанции произошел инцидент, но в очень короткое время – за 40 минут – мы восстановили энергоснабжение, – сказал «НГ» помощник гендиректора по информационной политике компании Александр Шапочкин. – В том, что после этого произошло, винить энергетиков нельзя».