Компания Mail.Ru разработала новый вид поиска в интернете, который, по мнению создателей, должен стать прорывом в поисковых технологиях – Ответы@Mail.Ru (otvet.mail.ru).
Принцип нового сервиса состоит в том, что не компьютеры, а люди отвечают на вопросы, заданные другими людьми. Человеку трудно сформулировать поисковый запрос так, чтобы получить адекватный ответ. Основные претензии, высказываемые пользователями на фокус-группах относительно качества современных поисковиков, звучат так: «он не понимает, что я хочу спросить» или «он находит не то, что мне надо».
Кроме того, существует целый ряд вопросов, ответы на которые очень сложно и практически невозможно получить при помощи традиционного технического поиска в тексте по ключевым словам. Задавая вопрос, часто мы хотим получить не сухой набор фактов, а экспертное мнение людей по какому-либо вопросу, например: «Стоит ли менять Mitsubishi Lancer на Opel Tigra?» или «Как заставить ребенка 8 лет делать уроки без слез?» Ни одна поисковая машина, конечно же, не поможет в деликатных и неоднозначных вопросах. На недостаточном взаимопонимании человека и компьютера Mail.Ru построил свой новый проект.
Аудитория разделов проекта, изначально с любопытством посещавшая все разделы подряд, нашла интересные для себя темы и области знаний.
Вот типичные вопросы раздела «Юридическая консультация»: «Меня просят быть поручителем. Чем для меня это может обернуться?», «Кредит. Может ли банк его продать третьему лицу, если долгое время игнорировать или платить по кредиту с большими задержками?»
Города и страны: «Хочу уехать на ПМЖ в Чехию, получив при этом двойное гражданство, с чего начать?»
Бизнес, финансы: «Подскажите, откроют ли счет в банке (или заведут ли карточку, на которую можно деньги класть) человеку, который НЕ является гражданином России?»
В разделе «Дом, дети» интересуются жизненным опытом:
«Как вы относитесь к присутствию мужа на родах? Сказалось ли оно на вашей дальнейшей жизни?», «Что подарить родителям на годовщину свадьбы?»