До вчерашнего вечера южнокорейским спасателям с помощью кораблей и самолетов удалось найти 11 спасшихся моряков c «Синегорья».
Фото Reuters
Проверка технической исправности российского сухогруза «Синегорье», затонувшего в понедельник в Японском море недалеко от побережья Южной Кореи, проводилась 13 октября – за десять дней до происшествия. Об этом корреспонденту «НГ» заявила пресс-секретарь компании «Транзит Север–Восток», которой принадлежало судно, Александра Беспалова. По ее словам, тогда никаких неполадок выявлено не было. «Никто в компании не сомневается ни в том, что судно было исправно, ни в профессионализме экипажа. Сухогрузу действительно 27 лет, однако его техническое состояние соответствовало всем существующим нормам», – сказала Беспалова.
Так представитель компании прокомментировала слова президента дальневосточной Ассоциации морских капитанов Петра Осичанского, который заявил о том, что состояние «Синегорья» оставляло желать лучшего. «Судно изначально было под японским флагом, а в этой стране, как правило, теплоходы используются по полной программе. «Синегорье» отдало 19 лет служения Японии. Затем оно ходило под флагом Камбоджи, после чего перешло к российским владельцам. Техническое состояние теплохода «Синегорье» было отвратительным, судну в этом году 27 лет», – заявил Осичанский журналистам.
Вчера в Японском море продолжалась спасательная операция, в которой были задействованы как российские, так и южнокорейские суда и вертолеты. В ночь на среду были спасены еще шесть членов экипажа (пятерых удалось спасти еще во вторник), судьба еще шести человек остается неизвестной. Среди спасенных в среду – старший механик Владимир Гончаров, электромеханик Петр Лукомский, матросы Сергей Сафончик, Алексей Сидельников и Алексей Шубин. Фамилия шестого спасенного члена экипажа российской стороне пока неизвестна, так как он был обнаружен позже других. Данных о состоянии здоровья моряков также пока нет.
До этого южнокорейские спасатели обнаружили и доставили на берег старшего помощника капитана Михаила Руднева, второго помощника Вячеслава Лозицкого, третьего помощника Павла Чупина, третьего механика Павла Плетнева и боцмана Анатолия Оношко. Сейчас они находятся в больнице города Каннын. Как рассказал РИА Новости по телефону Вячеслав Лозицкий, самочувствие спасенных первыми членов экипажа нормальное, несмотря на то что они сутки провели в холодной воде в условиях шторма.
Известно и имя погибшего моряка – это моторист-газосварщик Валерий Дудка. Его обнаружили 24 октября с борта корейского самолета около пустой шлюпки.
Между тем Находкинская транспортная прокуратура уже возбудила уголовное дело по факту крушения сухогруза. Об этом в среду сообщила старший помощник прокурора Приморского края Ирина Номоконова. По ее словам, уголовное дело возбуждено по ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее гибель людей). Расследование уголовного дела находится под контролем прокуратуры Приморского края, отметила Номоконова.
Следствие рассматривает три основные версии гибели «Синегорья»: нарушение правил судовождения, нарушения при погрузке или сложные погодные условия. «Все версии проверяются в равной степени, – отметила Номоконова. – Ни одной из них пока нельзя отдать предпочтение».
Как сообщили корреспонденту «НГ» в пресс-службе компании «Страховой дом ВСК», где было застраховано судно, лимит ответственности компании в случае гибели теплохода составляет 1,75 млн. долл., суммарный лимит по страхованию ответственности перед членами экипажа – 8,1 млн. рублей. Однако в пресс-службе не стали пояснять, претерпит ли какие-либо изменения сумма страховки в случае обнародования официальной версии крушения «Синегорья». Не стали в ВСК говорить и о том, будет ли выплачена страховка в том случае, если прокуратура признает официальной версию о вине экипажа. «Мы стараемся ничего не комментировать до завершения следствия, так как наши слова могут быть неверно истолкованы», – сообщили в пресс-службе компании.