Предвыборные схватки в регионе негативно влияют на имидж губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Борьба на выборах в Свердловскую областную Думу, назначенных на 8 октября с.г., вышла на финишную прямую. Партии, исчерпав запас средств по привлечению на свою сторону электората, принялись воевать друг с другом.
Накануне областной суд рассмотрел иск либерал-демократов к региональному отделению партии «Яблоко». Жириновцев сильно взволновал устав явлинцев, который, по мнению первых, противоречит закону о политических партиях, на основании чего ЛДПР потребовала снять с выборов яблочников. Суд отказал истцам, поскольку вопрос о фиксированных и нефиксированных членах партии «Яблоко» возникает не в первый раз, и, по мнению ЦИК РФ, его надо было задавать еще до того, как устав партии был зарегистрирован.
Непростой остается ситуация и в отношениях между другими партиями. Единороссы обиделись на «народовольцев», которые выпустили ролик, в котором лидеров списка партии власти сравнили с буржуями, жующими ананасы и рябчиков. К тому же, мало того что возглавляющий список «Народной воли» Георгий Перский нокаутирует «главного буржуина», сильно похожего на председателя правительства области Алексея Воробьева, так народовольцы еще обозвали единороссов «единорогами». Ролик не пустили в прокат, но о нем стало широко известно благодаря интернету и листовкам, выпущенным соратниками Сергея Бабурина.
Экстравагантное поведение Георгия Перского сильно не понравилось жириновцам. Лидер регионального отделения ЛДПР Владимир Таскаев, придя на подписание антикоррупционного соглашения, которое по предложению предпринимателей решили заключить почти все идущие в Думу партии, большую часть своего выступления посвятил личности Перского, назвав его главным коррупционером, поскольку у него якобы имеется неснятая судимость. Вторая часть выступления Таскаева касалась коррупции в Первоуральском суде, который не смог вернуть партии квартиру, которая была записана на одного из представителей ЛДПР в этом городе и благополучно потом «ушла» вместе с этим гражданином.
Печальная история, приключившаяся с жириновцами в Первоуральске, добавила адреналину единороссам, которые не устают укорять ЛДПР в том, что у них в списке целых два кандидата, имевших судимости. Впрочем, на упомянутом выше партийном сборе «Единая Россия» отчего-то предложила перенести подписание антикоррупционного соглашения на две недели (то есть на «после выборов»), и все участники собрания согласились с ней.
Сама партия власти сосредоточилась на нейтрализации Российской партии жизни (РПЖ): почти весь город уставлен билбордами, дискредитирующими жизненцев, а вернее, первого номера в ее списке – депутата Госдумы РФ Евгения Ройзмана. Престарелые бабушки показывают с плакатов депутату морщинистый средний палец и пророчествуют, что «Ройзман Против Женщин». Среди других шедевров – плакаты с помятыми личностями наркоманов, изрекающих: «За Ройзмана? Ат-лич-на-а-а┘»
Екатеринбургские политологи полагают, что партийный междусобойчик – это все, что смогли продемонстрировать нынешние выборы. Не было ни ярких акций, ни идей, которые могли бы взбудоражить население: все партии, которые, согласно социологическим опросам, могут пройти в Думу, попадут туда в основном за счет своих брендов (помимо единороссов, считают политологи, в Думе будут представлены ЛДПР, Партия пенсионеров и КПРФ, менее они единодушны по поводу «Яблока» и Партии жизни).
Не в восторге от предвыборных инициатив и предприниматели. Комментируя акцию по заключению ведущими партиями антикоррупционного соглашения, председатель общественного комитета «101» Дмитрий Головин поделился с «НГ» своими сомнениями: «Не вижу практического смысла в этой инициативе. Все свелось к формальным восклицаниям: «Вы против коррупции? Тогда подпишитесь!» Кто же скажет, что он за? Я не понял, что собираются делать организаторы и чем должны помочь им партии, решившие подписать эту декларацию».
Екатеринбург