0
658
Газета Регионы России Интернет-версия

07.06.2006 00:00:00

Дороги трудны, но хуже без дорог

Тэги: владивосток, дороги, дтп, ремонт


Когда глава Росавтодора Олег Белозеров объявил 2006 год годом борьбы с ДТП, он имел в виду очень простую арифметику. Специалисты подсчитали, что ликвидация 700 аварийных участков на федеральных трассах приведет к снижению количества автокатастроф на 2–4%, а тяжесть их последствий – на целых 6%.

Хотя администрации региональных уровней Росавтодору не подчинены, во Владивостоке и без намеков из центра прекрасно знают, что творится на городских дорогах. По данным бесстрастной статистики, наибольшее количество ДТП, зарегистрированных в Приморье, приходится именно на его столицу. Сами инспектора ДПС считают, что основной причиной такого положения вещей является слишком высокая плотность движения, а также неважное состояние дорожного покрытия. Инспекторские проверки на 2006 год выявили в городе 83 очага аварийности. И это при том, что на сегодняшний день во Владивостоке официально зарегистрированы 157 тысяч единиц автотранспорта. В прошлом году их было больше – 164 тысячи. Но есть еще и незарегистрированные, с транзитными номерами. По оценкам специалистов, каждый день на улицы города выезжает примерно 200 тысяч автомобилей!

Выезжают и тут же ныряют в ямы, трясутся на колдобинах, тонут в лужах, образовавшихся из-за отсутствия ливневых стоков, и так далее и так далее. Впрочем, и с выездом не все просто. Большинство придомовых территорий и квартальных подъездных дорог, по данным мониторинга, выполненного городским отделом гостехнадзора, находится в неудовлетворительном состоянии.

Проблема существует не первый год. Если в последние 15–20 лет основные дорожные магистрали содержались в более-менее сносном состоянии, то на придомовых территориях Владивостока никакой серьезной реконструкции все это время не проводилось. В администрации города под руководством нового главы Владимира Николаева решили, что подходить к решению многолетней проблемы следует комплексно.

В течение нескольких месяцев специалисты из администрации занимались составлением так называемых дефектовочных ведомостей. Каждый объект, подлежащий реконструкции, подвергался тщательному изучению, проводились замеры, и только на основе этого составлялась смета. В этом году на капитальную реконструкцию основных магистралей и внутриквартальных автотрасс из местного бюджета выделяется 280 млн. рублей. Еще 20 млн. выделяется на ямочный ремонт, в котором после каждой зимы нуждается большинство городских улиц. Согласно намеченному в начале года плану, в порядок будут приведены 18 дорожных объектов, чье состояние взывало о помощи. Одновременно с непосредственным ремонтом городских автотрасс продолжаются начатые еще в прошлом году реконструкции придомовых территорий и квартальных подъездных дорог. Здесь дорожные инициативы пересекаются с принятой еще в позапрошлом году программой мэра Владимира Николаева «Мой дворик». В рамках только этой программы в 2006 году на 105 объектах восстановят асфальтобетонное покрытие и осыпавшиеся бордюры, заменят недействующие ливневые коллекторы и разбитые лестничные марши, установят ограждения, бельевые и детские площадки, создадут зеленые зоны.

На прошедшем в первых числах июня совещании под руководством главы администрации на все эти мероприятия решено дополнительно выделить 50 млн. руб.

Кстати, под понятием «реконструкция дороги» специалисты понимают не только полную замену покрытия собственно дороги и прилегающих тротуаров, но и обновление осыпавшихся бордюров и при необходимости восстановление недействующих ливневых коллекторов. Занятие не только дорогостоящее, но и трудоемкое.

С начала весны столица Приморья оказалась почти на военном положении. Аварийно-восстановительные работы ведутся во всех районах города. Теперь проезду автомобилей мешают уже не ямы и колдобины, но обилие спецтехники, занятой на ремонтных работах. Местная пресса ежедневно информирует общественность о стремительных перемещениях автодорожных бригад и призывает с пониманием отнестись к происходящему. Автодорожники перешли на круглосуточный режим, и даже ночью не глушатся моторы спецтехники, не гаснут огни прожекторов. Водители ворчат, но в глубине души радуются: сейчас постоят в пробках, зато потом сэкономят на ремонте машины.

Впрочем, в администрации прекрасно понимают шоферские нужды. На прошедшем совещании Владимир Николаев отметил, что, несмотря на увеличение объемов работ, дорожные службы должны еще более ускорить темпы ремонтных мероприятий, с тем чтобы уже к 1 июля большая часть дорог была сдана в эксплуатацию. При этом ни в коем случае не должно пострадать качество. Кстати, глава города напомнил подрядчикам, что в их обязанности входит не только отремонтировать дорогу, но и благоустроить территории, прилегающие к восстановленным проезжим частям. Судя по всему, и администрация, и сами автодорожники настроены решительно. А значит, есть надежда, что дорожные ямы в столице Приморья вскоре признают свое полное поражение. ДТП станет меньше, а Владивосток – красивее и безопаснее.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1166
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
732
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
508
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
733

Другие новости