Дороги Чечни становятся опасными для военнослужащих не только из-за возможных подрывов и нападений боевиков.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
Не проходит и дня, чтобы из Чечни и других регионов Северного Кавказа не приходили трагические сводки о гибели военнослужащих. На днях стало известно о том, что у населенного пункта Энгеной Ножай-Юртовского района Чечни упал в пропасть БТР-80. Его водитель из состава группировки Внутренних войск (ВВ) МВД РФ погиб. Обращает на себя внимание, что за рулем боевой машины сидел не солдат-срочник, а контрактник, то есть тот, кого принято считать профессионалом. По предварительным данным, он не справился с управлением.
Обращает внимание, что подобные факты в Чечне и других горячих точках Северного Кавказа в последнее время случались неоднократно. Так, утром 28 апреля на дороге, ведущей от ингушского селения Галашки, в результате падения с обрыва бронетранспортера погибли трое военнослужащих. Представитель МВД Ингушетии сообщил, что, по имеющимся сведениям, бронетранспортер принадлежит бамутской военной комендатуре (Бамут, Чечня), то есть в бронетранспортере тоже были контрактники. Двое контрактников погибли и 25 апреля в Итум-Калинском районе Чечни, когда, возвращаясь с боевого задания, головной БТР колонны сорвался в пропасть.
Сообщалось, что в результате расследования этих случаев не исключался обстрел боевых машин боевиками. Но, как бы то ни было, виновниками все время признавались водители-профессионалы.
Похоже, падение в пропасть боевых машин становится типичным ЧП в регионе. Из чего можно сделать один вывод: нашим солдатам не хватает водительской подготовки. Хотя узнать, сколько конкретно контрактников Внутренних войск, несущих основную боевую нагрузку на Северном Кавказе, погибло здесь в ДТП, практически не возможно. Такой статистики Главкомат ВВ не предоставляет. Но вряд ли ситуация в корне разнится с положением дел в Минобороны, которое не скрывает данных о потерях.
По данным военного ведомства, гибель в результате нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств является в войсках самым распространенным чрезвычайным явлением. К примеру, на 1 апреля 2006 года в ДТП в Российской армии погиб 41 военнослужащий, что составляет почти 20% от количества погибших военнослужащих ВС РФ в нынешнем году. Доля, как мы видим, немалая. Правда, Минобороны РФ не сообщает, сколько из этого числа военнослужащих погибло в результате ДТП именно в Чечне.
Однако есть другая статистика. По данным военного ведомства, в структуре гибели военнослужащих в Чечне, а их погибло за три месяца этого года 24 человека, более половины составили небоевые потери. В марте с.г., например, из четырех погибших трое стали жертвами несчастных случаев, в феврале из 14 погибших 11 человек – опять-таки небоевые потери.