Контрольно-счетная палата (КСП) Ярославской области провела проверку целевого и эффективного использования бюджетных средств в транспортном управлении администрации региона. Выявленные нарушения законодательства так поразили контролеров, что они тут же вынесли отчет на рассмотрение депутатов Ярославской областной Думы. Правда, начальник транспортного управления ярославского Белого дома Владимир Лютиков не согласился с контролерами и представил развернутые возражения. Но глава региона Анатолий Лисицын объявил «завгару» выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а все материалы были направлены в прокуратуру области.
По мнению специалистов региональной КСП, руководство транспортного управления не проводило конкурсы на поставку автомобилей и запчастей. Таким образом, в частности, были куплены 23 автомобиля «Волга-3102» и семь машин «Тойота Камри». Поставки машин, запчастей и многого другого осуществляли для транспортного управления две компании с уставным капиталом в 10 тысяч рублей – ООО «Элвей» и ООО «ЯрАвто», вся деятельность которых «крутится» вокруг гаража Ярославской областной администрации. Как выяснили проверяющие, фирмы не находятся по месту регистрации, их координат не знают в транспортном управлении. Более детальное исследование позволило установить, что компании «Элвей» и «ЯрАвто», по сути, являются посредническими структурами, которые перепродают властному гаражу по завышенной цене машины и запчасти, которые и так можно было купить напрямую в магазинах.
Как говорится в отчете КСП, «в отсутствие конкурсной процедуры закупки каждый автомобиль «ГАЗ» поочередно перепродавался через 3–4 организации, причем зачастую даты покупки и продажи автомашин этими организациями совпадают. В результате отклонения цены приобретения автомобилей «ГАЗ» транспортным управлением от цены торгового представителя ОАО «ГАЗ» завышение стоимости машин составило 20%, или 1,127 млн. рублей». Аналогичным образом завышались цены на автомобиль «Тойота Камри». «Накрутка» составила в итоге 851 тыс. руб.
Сотрудники КСП области выявили еще много нарушений в работе транспортного управления и сделали несколько рекомендаций администрации области, среди которых – определить меру ответственности должностных лиц управления. Сам начальник транспортного управления Белого дома Владимир Лютиков не согласен с тем, что в его ведомстве были какие-то нарушения. В частности, он уверен, что имел право не проводить конкурсы на приобретение машин. Что касается цен на автомобили и участие посредников, то в своем ответе на отчет контролеров начальник гаража пишет: «Цены на автомобили «ГАЗ-3102», указанные контролерами, являются оптовыми отпускными ценами только для дилеров и не учитывают установку дополнительного оборудования, минимальная цена которого равна 30 тыс. руб. Они также не отражают отсрочек платежа до 30 дней, короткие сроки поставки машин и другие обязательства». Исходя из этого, Владимир Лютиков утверждает, что «ни о каких отклонениях цен от торгового представителя на 20% не может быть и речи», а также замечает, что законодательство не устанавливает ограничений на приобретение товаров у каких-либо посредников.
Специалисты контрольно-счетной палаты с этими возражениями не согласились. В связи с возникшей полемикой в администрации Ярославской области было принято решение передать документы проверки и все отзывы и возражения в прокуратуру области.
Ярославль