0
702
Газета Регионы России Интернет-версия

05.04.2006 00:00:00

Заправщик держит оборону

Тэги: кемерово, аэропорт, топливо, цены


Аэропорт «Кемерово» становится одним из самых привлекательных транзитных пунктов Сибири. Затеяв масштабную модернизацию терминала, его новые арендаторы пытаются в то же время максимально снизить стоимость дозаправки самолетов. Но их политика встречает жесткое сопротивление: посредники-заправщики держат цены и не желают терять занятые позиции.

Если в структуре цен западных авиакомпаний топливная составляющая не превышает 30–35%, то у наших перевозчиков она достигает 60–65%. Главная причина – «прожорливые» самолеты прошлых поколений, которые составляют основу воздушного парка. В этой ситуации главным конкурентным преимуществом аэропорта становятся низкие цены на керосин.

В Сибири, где лидерство по объемам перевозок пока удерживает «Толмачево», шансы догнать его есть и у красноярского «Емельяново», и у международного аэропорта «Кемерово», арендатором которого в прошлом году стал промышленный холдинг «Сибирский деловой союз» (СДС). Новый инвестор сразу заявил, что намерен составить серьезную конкуренцию Новосибирску за счет повышения уровня наземного обслуживания и снижения цен на топливо.

Первая часть задачи уже практически решена: начата реконструкция терминала, закупается новейшая техника. А вот со второй оказалось сложнее. Компания-заправщик, которая диктует цены на топливо, решительно отстаивает свое право остаться в «Кемерово».

– Стоимость топлива в «Толмачево» составляет около 18,5 тысячи рублей за тонну, а у нас – более 20 тысяч, – говорит директор ООО «Международный аэропорт «Кемерово» Александр Рейх. – Сами посудите, в каком аэропорту будет заправляться, например, «борт», выполняющий транзитные рейсы с Дальнего Востока в Европу, при том что ему требуется от 23 до 60 тонн топлива за раз?

Заправкой занимается ЗАО «ТЗК аэропорта «Кемерово» – дочерняя компания международного холдинга «Аэрофьюэлз». Примечательно, что, как писала газета «Континент Сибирь», «Аэрофьюэлз» уже вытеснили из аэропортов Новосибирска и Барнаула. Но в Кемерово заправщик сдаваться так просто не собирается, хотя договор аренды топливозаправочного комплекса истек еще в декабре.

Тем не менее «выселять» «Аэрофьюэлз» силой не стали: дирекция аэропорта продлила полномочия оператора до мая. Мера эта была в какой-то мере вынужденной, поскольку компания ООО «ТЗК Международный аэропорт «Кемерово», созданная как конкурент оператору-монополисту, еще проходит соответствующую сертификацию.

– Мы пока допускаем «Аэрофьюэлз» к заправке только потому, что нужно, чтобы летали самолеты, – поясняет Александр Рейх. – Но переговоры о снижении цен на керосин ни к чему не привели, оператор категорически отказывается идти на уступки.

Посредники не собираются сдавать позиции. Их представители выступают в прессе с серьезными претензиями к оппонентам, обвиняя Комитет по управлению государственным имуществом по Кемеровской области и новых арендаторов аэропорта в «меркантильном интересе» («Российская газета» от 18.02.06). По их инициативе, как писала газета «Континент Сибирь», в отношении ООО «Международный аэропорт «Кемерово» была проведена прокурорская проверка, которая, впрочем, не выявила каких-либо нарушений со стороны дирекции аэропорта. Вместе с тем в отчете проверяющих говорится, что «ЗАО «ТЗК аэропорта «Кемерово» неоднократно допускало нарушение сроков оплаты выполненных работ».

В общем, за ценой заправщики решили стоять до последнего. Но, как показывает опыт других аэропортов Сибири, сумевших все-таки предложить перевозчикам адекватные цены, рынок берет свое.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1723
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1073
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
780
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1058

Другие новости