Вчера в Верховном суде Северной Осетии в ходе прений по делу участника захвата школы в Беслане Нурпаши Кулаева свой ответ заместителю генпрокурора РФ Николаю Шепелю, потребовавшему для подсудимого смертной казни, дали адвокаты потерпевших Таймураз Чеджемов и Юрий Ткаченко. Они подвергли следствие критике и потребовали для подзащитного вместо смертной казни пожизненного заключения.
Таймураз Чеджемов поддержал Николая Шепеля в оценке общественной опасности злодеяний, учиненных бандой Хучбарова, в которой состоял Кулаева: «В таких бандах случайных лиц не бывает». Вместе с тем Чеджемов возразил Николаю Шепелю: «Зачем просить суд о назначении наказания, которое он не сможет удовлетворить. Существует мораторий, который не только запрещает исполнение смертной казни, но и ее назначение».
По мнению Юрия Ткаченко, обвинение хочет вынести «строгий и справедливый» приговор Кулаеву, «чтобы после этого о Беслане можно было бы забыть». При этом Ткаченко сравнил дело Кулаева «с забальзамированной мумией в Мавзолее, потому что снаружи оболочка, а внутри – пустота». Затем Ткаченко высказался против официальной версии о причинах взрыва в школе, с которого начался штурм здания. Он сослался на показания свидетелей, утверждавших, что ударная волна шла с потолка спортивного зала, в котором находились заложники.
Лидер «Матерей Беслана» Сусанна Дудиева поддержала требование Шепеля о назначении Кулаеву смертной казни. Она заявила, что ее организация выступает за проведение всероссийского референдума по отмене моратория на смертную казнь: «Нас не пугает, что это является препятствием для вступления России в ЕС».
Адвокат подсудимого Альберт Плиев так и не выступил в прениях, заявив, что ему необходимо более тщательно подготовиться. Между тем страсти в зале накалились: когда охранники выводили Кулаева, к нему попытались прорваться потерпевшие. Но стражи порядка оградили террориста от расправы.
Суд объявил перерыв в заседании до четверга.
Владикавказ-Москва