Вчера в Верховном суде Северной Осетии продолжилось заседание по делу Нурпаши Кулаева, принимавшего участие в нападении на школу в Беслане. На этот раз не был допрошен ни один свидетель. Как сообщил председательствующий на суде Тамерлан Агузаров, повестку в суд получил Леонид Рошаль, который приезжал в Беслан для ведения переговоров с террористами, и на следующем заседании во вторник он, возможно, выступит в качестве свидетеля.
Ожидается, что в суд будут вызваны и экс-президент Ингушетии Руслан Аушев, и бизнесмен Михаил Гуцериев, которые пытались наладить контакты с террористами, засевшими в школе.До перерыва судебная коллегия и стороны обвинения просматривали отрывки из видеосъемки, которую в течение трех дней, 1–3 сентября, вела телерадиокомпания «Алания», а также любительские кадры, запечатлевшие штурм школы. Ничего нового по сравнению с уже известными фактами операции по освобождению заложников свидетели и потерпевшие не увидели. Все видеосъемки так или иначе были использованы федеральными телеканалами, рассказывавшими о событиях 1–3 сентября.
После перерыва судом были прослушаны аудиозаписи переговоров представителей штаба по освобождению заложников с террористами, находившимися в бесланской школе.
Напомним, что на прошедшем во вторник заседании суда был допрошен в качестве свидетеля бывший начальник УФСБ по Ингушетии генерал-майор Сергей Коряков, который входил в состав оперативного штаба по освобождению заложников. Он, в частности, подтвердил, что сразу после прибытия в Беслан связался с президентом Ингушетии Муратом Зязиковым и сообщил ему о захвате школы. После этого по просьбе южного полпреда Владимира Яковлева генерал-майору Сергею Корякову вновь пришлось обращаться к Мурату Зязикову, чтобы тот связался с полпредом. После этого разговора, как сообщил Сергей Коряков, связи с Муратом Зязиковым не было, поскольку телефон президента был отключен.
Свидетель также утверждал, что никакого штурма здания школы в оперативном штабе не планировалось. Все началось после взрывов, прогремевших в спортивном зале. На вопрос адвоката потерпевших Таймураза Чеджемова, знал ли экс-начальник УФСБ о банде, находившейся на вверенной ему территории Малгобекского района, он ответил отрицательно.
Владикавказ-Москва