Не успело руководство Минобороны начать разбираться с причинами дедовщины в Челябинском танковом училище, как последовала очередная трагедия. В части ВМФ, дислоцированной в Москве, застрелился матрос Евгений Ганзин.
Это уже не первое самоубийство среди военнослужащих в нынешнем году. Как сообщают петербургские СМИ, 14 января с.г. покончил с жизнью 20-летний Кирилл Петровых, проходивший службу в погранвойсках в Карачаево-Черкессии. Накануне, 13 января, он прислал матери sms-сообщение, в котором поздравлял с Новым годом по старому стилю. А 15 января родители получили телеграмму, что их сын погиб.
Призванный в июне 2005 года Ангарским военкоматом Иркутской области Евгений Ганзин, как говорится в сообщении пресс-службы ВМФ, покончил жизнь самоубийством выстрелом из автомата. Он 1987 года рождения, по службе характеризовался положительно. «Предварительно видимых причин для самоубийства не выявлено», – отмечает пресс-служба ВМФ. Как сообщает ИТАР-ТАСС, военная прокуратура Химкинского гарнизона по факту суицида возбудила уголовное дело, начато следствие. Кроме того, в войсковой части, где погиб матрос, проводится «комплекс надзорных мероприятий для проверки исполнения командованием части требований законодательства об охране жизни и здоровья военнослужащих».
Тем временем Управление информации и общественных связей Минобороны рапортовало о принимаемых мерах по челябинскому случаю. Фактически предрешена судьба начальника танкового училища генерал-майора Виктора Сидорова – вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов дал указание представить документы на увольнение генерала. А Главная военная прокуратура возбудила в отношении начальника училища уголовное дело, о чем заявил в пятницу главный военный прокурор РФ Александр Савенков. По словам Александра Савенкова, военные следователи по данному ЧП допросили также главкома Сухопутных войск генерал-полковника Александра Маслова. Главком, в свою очередь, уже подписал приказ об увольнении из Вооруженных сил командира батальона обеспечения Челябинского танкового училища. ГВП по случаям дедовщины в Челябинском училище расследует всего 11 уголовных дел, по которым привлекаются к уголовной ответственности 12 военнослужащих, сообщил Интерфаксу Александр Савенков. Младшему сержанту Александру Сивякову, который непосредственно истязал Андрея Сычева, уже предъявлено обвинение.
Несмотря на сообщения о том, что рядового Андрея Сычева переводят из Челябинска в один из военных госпиталей в Москве, в воскресенье он находился в том же реанимационном отделении челябинской больницы «Скорой помощи». «Я знаю, что вопрос обсуждался, были здесь консультанты, смотрели его (Сычева. – «НГ»), беседовали с заведующим, но что в итоге решили, не в курсе», – сказал «НГ» один из врачей отделения. Он рассказал, что состояние солдата «без изменения, то есть остается тяжелым». Можно ли его в таком состоянии транспортировать? Наш собеседник заметил, что нужно ставить вопрос: а выиграет ли от этого больной? Сам врач не уверен, что перевод в Москву будет на пользу Сычеву. «В принципе его транспортировка возможна, но со строгим соблюдением определенных условий, – пояснил доктор. – Нужен спецавтомобиль с аппаратурой искусственной вентиляции легких, приборами мониторинга в дороге. Нужен самолет с таким же набором медоборудования, рейсовые авиалайнеры для этого не годятся. Ну и, разумеется, сопровождать больного должны соответствующие специалисты». В момент нашей беседы с врачом в палате Андрея Сычева находилась его мама. «Ее поселили в нашем общежитии, и она ежедневно навещает сына», – сообщил наш собеседник.