Нижегородский районный суд вынес обвинительный приговор трем членам запрещенной религиозно-политической организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (Партия исламского освобождения). За организацию на территории региона партийной ячейки палестинец с российским паспортом Махмуд Аль-Жунайди приговорен к 4 годам 8 месяцам лишения свободы. Двое уроженцев Дагестана – Магомед Нурмагомедов и Юсуп Магомедов – получили по 3 года и 2 месяца лишения свободы каждый. В свое оправдание осужденные сообщили, что в организацию их привело желание глубже познать ислам и изучить арабский язык. При этом они утверждали, что ничего не знали о запрещении деятельности партии на территории РФ.
В октябре прошлого года сотрудниками МВД и ФСБ по Нижегородской области были задержаны одиннадцать членов «Хизб ут-Тахрир». У них изъяли гранаты и большое количество материалов, пропагандирующих создание всемирного исламского халифата путем свержения неисламских правительств. Задержанным было предъявлено обвинение в склонении лиц к участию в террористической организации, а также в организации деятельности экстремистского объединения. Однако в ходе следствия удалось доказать вину лишь троих.
По данным следствия, Аль-Жунайди вступил в «Хизб ут-Тахрир» еще в 1991 году в Палестине. В 1998 году он переехал в Нижний Новгород и поступил в медицинскую академию. В апреле прошлого года палестинский студент познакомился с Магомедом Нурмагомедовым. Гособвинение утверждает, что вместе они под предлогом преподавания арабского языка занимались в Нижнем пропагандой учения «Хизб ут-Тахрир», деятельность которой в России решением Верховного суда признана экстремистской. При этом, по словам начальника отдела общественных связей УФСБ по Нижегородской области Николая Синцова, использовались психолингвистические приемы воздействия на вербуемых.
По мнению гособвинителя Константина Моисеева, все трое обвиняемых прекрасно осознавали противозаконность своих действий, поскольку тщательно соблюдали меры конспирации. На встречи с Аль-Жунайди его помощники приходили поодиночке. Материалы уголовного дела составили 12 томов, 8 из которых представляют ксерокопии листовок и литературы экстремистского содержания, распространявшиеся на территории области.
Оглашение приговора проходило в закрытом режиме. По словам Константина Моисеева, в последнем слове подсудимые «признали, что встали на противоправный путь». В свою очередь, адвокаты осужденных убеждены, что их подзащитных осудили задолго до оглашения судебного решения. Адвокаты готовы добиваться оправдания подзащитных в вышестоящих судебных инстанциях, хотя и считают кассацию «делом бесперспективным», поскольку «не все решается в суде».
Нижний Новгород