Вчера в городе на Неве у главных морских ворот началась акция бессрочной забастовки плавсостава ЗАО «Портовый флот», в которое входят буксиры разного класса, а также вспомогательные суда технического сопровождения морских грузовых судов, заходящих в морской порт Санкт-Петербурга. Забастовка проводится вопреки решению суда, запретившему ее. Председатель профсоюзной организации «Портфлота» Григорий Полин сообщил корреспонденту «НГ», что моряки не нарушают закон, ибо решение суд вынес 7 ноября, и оно официально вступает в силу только через 10 дней. А 17 ноября профсоюз намерен опротестовать решение суда.
Григорий Полин также добавил, что согласно законодательству о забастовках плавсостав буксировщиков и других судов «Портофлота» продолжает выполнять обязательный минимум работ, обеспечивает сохранность имущества и порядок. «Мы не ставим задачи парализовать работу крупнейшего порта России на Балтике, – сказал председатель профкома работников водного транспорта ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» Геннадий Зайцев. – Мы хотим обратить внимание общественности, городских властей на совершенно недопустимую ситуацию с оплатой труда наших моряков в наших же внутренних водах. Когда матросы зарабатывают за свой тяжелый и опасный труд по 200 евро, говорить о европейских стандартах Петербурга, о том, что у нас социально ответственный бизнес, к сожалению, не приходится».
В забастовке принимают участие около 150 человек. Участники акции держат в руках лозунги: «Работающему человеку – достойную зарплату», «Работающий человек не должен быть бедным». Требование моряков – повышение заработной платы от работодателя на 30%. ЗАО «Портовый флот» основано в 1997 году. Основной акционер – офшор Nasdor (Лихтенштейн). У компании – флот из 35 судов различного назначения, из них 16 буксиров.
Вчера же в Москве кипрская компания «Чупит Лимитед» выиграла аукцион по продаже 48,8% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», предложив за пакет его начальную цену в 802,5 млн. рублей. Помимо этой компании в конкурсе участвовали еще две компании: Jysk Staalindustri, представляющая интересы ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (НЛМК), и ООО «Независимая транспортная компания». По некоторым данным, «Чупит Лимитед» также контролируется акционерами НЛМК. Однако итоги тендера показывают, что остальные участники сыграли роль статистов, так как пакет акций приобретен за его начальную цену и никаких торгов, собственно, и не состоялось. Выставленный на торги консолидированный пакет состоял из 20% акций, находящихся в федеральной собственности, и 28,79% акций, принадлежащих Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург