Валентине Матвиенко хотелось бы полететь в космос, но нет времени.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
О выдвижении на новый губернаторский срок, приемных родителях, захоронении Ленина, полете в космос и другом говорила Валентина Матвиенко, подводя черту под губернаторским экватором – два года службы в Смольном.
Отвечая на вопрос, станет ли градоначальница писать заявление о своем выдвижении на пост губернатора Санкт-Петербурга по окончании нынешнего срока, она сказала, что решит это через два года. По словам Валентины Матвиенко, решение будет положительным только в том случае, если она почувствует поддержку петербуржцев. «Я могу сказать точно, что напишу заявление на второй губернаторский срок только при одном условии – если заручусь полной поддержкой жителей города. Да, уже нет выборов, но я найду способ узнать мнение петербуржцев. Может быть, это будет референдум».
Губернатор высказала недовольство в адрес муниципальной власти, так как до 60% средств бюджетов муниципальных образований идет на выплаты зарплат депутатам муниципалитетов, чиновничий аппарат на сегодняшний день пополнен до 2000 человек.
«Кому такое местное самоуправление нужно? Оно должно быть не декоративным, а эффективным», – заметила губернатор.
Валентина Матвиенко признала, что в городе увеличивается количество брошенных детей при живых родителях. Сегодня в Петербурге 5000 брошенных детей, и тем, кто хочет принять в семью ребенка, город создает максимально выгодные условия. Вплоть до того, что в три раза увеличиваются выплаты приемным родителям.
Валентина Матвиенко поделилась своими впечатлениями от общения с канцлером германии Герхардом Шрёдером, который усыновил петербургскую девочку. По словам губернатора, Герхард Шрёдер сказал ей: «Вы не представляете, какой я счастливый человек. Этот ребенок стал надеждой, верой и будущим».
Валентина Матвиенко высказала личное мнение по поводу захоронения тела Ленина, подключившись тем самым к развернутой в стране дискуссии на эту тему: «Сколько десятилетий еще можно водить на экскурсии и выставлять напоказ тело давно умершего человека! Это не по-христиански. Не Египет мы, в конце концов. У нас глубокие православные традиции, и мне кажется, что тело Ленина нужно предать земле. Но я хотела бы предостеречь всех от быстрых решений. Нужно действовать очень деликатно, чтобы не создать конфликт поколений, не создать конфликт в обществе».
На вопрос, не хотела бы губернатор слетать в космос, последовал ответ: «Конечно, было бы любопытно совершить такого рода путешествие. Но у меня нет времени, хотя могу вас заверить, что высоты я не боюсь».
═
Санкт-Петербург