Вчера Верховный суд Северной Осетии отказал в удовлетворении ходатайства адвоката потерпевших в бесланском теракте Таймураза Чиджемова, требовавшего отвода заместителя генпрокурора Николая Шепеля. Основанием для отвода адвокат назвал то, что Шепель не обеспечил проведения объективного расследования. Напомним, что заместитель генпрокурора возглавляет группу прокуроров, поддерживающих обвинение на суде по делу Нурпаши Кулаева, обвиняемого в захвате школы № 1 в Беслане.
Заседание суда началось с выступления председательствующего на процессе Тамерлана Агузарова, председателя Верховного суда Северной Осетии. Он, в частности, сообщил: «Заявленный отвод удовлетворению не подлежит. Доводы потерпевших не могут служить основанием для отвода Николая Шепеля. На основании статьи 167 УПК РФ заявление потерпевшей Дудиевой и представителя потерпевших Чеджемова решено отклонить. Ошибки, допущенные во время предварительного следствия Николаем Шепелем, не могут служить основанием для его отвода, так как он не принимал в нем участия».
«Решение суда об отклонении ходатайства может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховном суде России», – сообщил Тамерлан Агузаров.
Заявление судьи не вызвало никакой реакции в зале ни со стороны Николая Шепеля, ни со стороны потерпевших и их адвоката. По-видимому, они были уже готовы к тому, что суд примет именно такое решение.
После этого суд продолжил допрос потерпевших. Бывший заложник – учащийся 11-го класса Борис Ильдаров рассказал, как террористы заставили развешивать мины в спортзале бесланской школы. Он вспомнил, что 3 сентября среди заложников распространялись слухи, что их будут выпускать, но этого не произошло. Незадолго до взрыва он спал, но его разбудил крик одного из заложников: «Сейчас взорвется». Когда раздался взрыв, его вместе с группой заложников террористы вывели в тренажерный зал. После этого начался штурм, и он спрятался в туалете. Другой заложник – Мурат Калманов заявил о том, что после взрыва в правом верхнем углу крыши спортивного зала он увидел языки пламени.
Владикавказ