0
1112
Газета Регионы России Интернет-версия

19.09.2005 00:00:00

Ну-ка, байкер, больше жизни

Тэги: екатеринбург, байкер


екатеринбург, байкер Стоимость навороченного байкеровского мотоцикла сопоставима с ценой приличной иномарки.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

В Екатеринбурге набирает силу движение байкеров. Число людей, владеющих мотоциклом и исповедующих идеологию двухколесного братства, стремительно растет: если в 2004 году на открытии сезона в колонне, совершающей традиционный проезд по городу, было 270 мотоциклов, то в этом году их уже 370.

Разрастается и мотоклуб «Черные ножи»: по словам менеджера клуба Ирины Матвеевой, за последний год число членов выросло в два раза – в том числе за счет «чайников», лишь недавно оседлавших мотоцикл. Приходят, как правило, люди, которые с ростом благосостояния последовательно осваивают все более дорогие и экстремальные виды досуга: сначала – горные лыжи, затем – водный скутер, с которого пересаживаются на обычный мотоцикл. И это не обязательно владельцы солидных предприятий Екатеринбурга: есть среди них и наемные работники: музыканты, техники и даже слесари. Но, безусловно, тон задают влиятельные в городе персоны. Регулярно посещает байк-слеты и путешествует на мотоцикле по стране министр физической культуры, спорта и туризма области Владимир Вагенлейтнер. Генеральный директор Уральской горно-металлургической компании Андрей Козицын не любит «тусоваться» и на широкой публике демонстрировать свою удаль, но многие знают про его увлечение мотоциклом.

Екатеринбургские «черные ножи» – люди не бедные, уже несколько лет шефствуют над центром реабилитации несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей: привозят им сладости, молочные продукты, игрушки, бытовую технику. А потому охотно откликнулись на призыв британских лордов поучаствовать в возрождении традиций меценатства. Байкеры до сих пор вспоминают, как они «тусовались» с участниками «Ралли Белых Ночей», проехавших нынешним летом под патронажем принца Майкла Кентского от Владивостока до Санкт-Петербурга.

Для гостей, раздававших в России гранты детским домам и малообеспеченным семьям, в Екатеринбурге устроили мото-шоу. Правда, случился конфуз: байкер Сергей, обычно без проблем проезжавший сотни метров на заднем колесе, неожиданно прямо на глазах лордов сделал кульбит и завалился с мотоциклом на спину. Сам шоумен не пострадал, а мотоцикл несколько помялся. Больше желающих показать британцам класс не нашлось: может, холодная в тот день погода не вдохновляла, а может, как пошутили байкеры, всем хотелось попробовать шашлыков с британскими аристократами.

Шашлыки и водка и впрямь тогда всем запомнились. Как, впрочем, и посещение подшефного центра реабилитации, в котором его королевское высочество привел в восторг трехлетний пацан, вбежавший в комнату с возгласом «маза фака»┘

Стремление «черных ножей» популяризировать свое увлечение вылилось в 2004 году в первое байк-шоу. Нынче прошло второе, собрав на праздник около 6 тысяч человек из Новосибирска, Москвы, Санкт-Петербурга, других российских городов, а также из Литвы, Белоруссии, Украины. Было около 1200 мотоциклов: от юрких скутеров стоимостью 1,5 тысячи долларов до «диванов на колесах» – гранд-туров, стоимость которых может доходить до 30 тысяч долларов, и умопомрачительных машин ручной сборки, которые, признаются мотоциклисты, по карману владельцам банковского счета с восьмизначной суммой.

Судя по униформе байкеров, на экипировку денег они сегодня не жалеют: один мотошлем может стоить 500 «зеленых»... В шлемах ездят, конечно, не всегда и не все, но среди мотоциклистов бытует твердое мнение, что как бы ни было жарко, надо быть в экипировке. Падают байкеры все же не так редко, как хотелось бы, и были реальные случаи, когда шлемы и «черепашьи» сетки, защищающие локти, спину и коленки, уберегали мотоциклистов от серьезных травм. Выбор амуниции сейчас большой: можно выбрать и джинсовый костюм с защитой, и специальную прорезиненную ткань, и кожаный костюм. Стоимость экипировки, включающей куртку, штаны (или комбинезон), шлем, пыльник, перчатки и мотоботы, может быть самой разной: от 5 тыс. руб. до 5 тыс. долл.: кто-то покупает фирменное, кто-то шьет сам, но почти все они стараются не жалеть денег на шлем. Потому что байкеры, говорит Ирина Матвеева, не любят стоять на месте: падают, разбиваются, ремонтируются и движутся дальше – пытаются встать на заднее колесо, покупают спорт-байк, чтобы почувствовать скорость. Потом некоторые из них, «наевшись» скорости, пересаживаются опять на классику и едут в «дальнобой» любоваться природой. В машине, утверждает Матвеева, нет такого ощущения свободы, как на мотоцикле: скорость и запахи в замкнутом пространстве теряются.

Вообще жизненный настрой людей, «севших» на колесо, не оставляет равнодушными даже тех, кто весьма далек от байкерского движения: одна из зрительниц екатеринбургского байк-шоу не могла скрыть своего восхищения: «Нигде не видела столько гордых и радующихся жизни мужчин». Те стараются соответствовать произведенному впечатлению, формируя особый байкерский дух, в котором сгладились бы социальные различия, а люди с разных общественных ступенек – солидаризировались. На сайте клуба мотоциклисты дотошно пытаются выяснить, почему некоторые байкеры на дорогах не приветствуют встречных и не помогают попавшим в беду товарищам. В конце концов участники дискуссии приходят к выводу, что «неважно, у кого какой моц и шлем: если человек урод по жизни, то и мотоцикл его не спасет».

Обмениваются байкеры между собой и другой информацией: например, бывалые мотоциклисты советуют владельцам «зизера» покупать новые поворотники за 70 долл., если лопнуло стекло, а не заказывать в мастерской за 2300 за штуку. Да и вообще, советуют они новичкам, «зизер», то бишь Kawasaki zz – R400, лучше обменять на Honda, поскольку у той «болты сами по себе не ломаются и стекла поворотников не бьются, когда мотоцикл стоит».

Не очень ценят байкеры и мотоциклы немецкие – в отличие от автомобилей. По всеобщему признанию, «японцы» дешевле, технологичнее и лучше. Неопытные же мотоциклисты при покупке двухколесного коня очень мало обращают внимание на его осадку, амортизаторы, на устойчивость на дороге и надежность в эксплуатации. Старожилы восполняют этот пробел, прививая «чайникам» мысль – чтобы не было проблем, надо не жалеть денег на безопасность. А для этого надо много работать, зарабатывать, а не пить водку.

Последнее, считает продюсер екатеринбургского байк-шоу Ирина Матвеева, очень важно: «К нам сейчас идет много молодых ребят. Они смотрят, какие у людей мотоциклы, как они проводят время, и у них тоже появляется желание выделиться, заиметь «крутую» экипировку, установить стереосистему, которую было бы слышно на скорости сто километров в час. Стоит это недешево: один член нашего клуба потратил на тюнинг 10 тыс. долл. Мне кажется, пусть лучше эти ребята зарабатывают на хороший мотоцикл, чем пьют».

Екатеринбург


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1973
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1252
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
924
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1221

Другие новости