Сторонники Эдуарда Лимонова все громче заявляют о себе во время проводимых ими акций протеста.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)
В Новосибирске назревает новый политический скандал вокруг недавно созданного отделения движения «Наши». По информации «НГ», новосибирское отделение движения «Наши» возглавил студент Новосибирского технического университета Дмитрий Казаков. До этого его фамилия фигурировала в громком уголовном деле по подготовке к теракту.
Как уже писала «НГ», 9 мая 2005 года двое нацболов – 29-летний Вячеслав Русаков и 31-летний Николай Балуев были задержаны оперативниками ФСБ. В их квартирах были произведены обыски, в ходе которых удалось обнаружить самодельные взрывные устройства и огнестрельное оружие. Кроме того, изъяли пособия по изготовлению и применению взрывчатых веществ (ВВ), тактике партизанских и диверсионных групп, огневой тактике и стрелковому вооружению диверсионных подразделений. В пригородной лесополосе Новосибирска были обнаружены 4 тайника с артиллерийскими снарядами и около 20 кг ВВ.
В конце мая задержанным предъявлено обвинение по двум статьям: ч. 2. ст. 222 (незаконное хранение взрывчатых веществ) и п. «А» ч. 2 ст. 205 (приготовления к акту терроризма, совершенные группой лиц по предварительному сговору).
Как сообщил «НГ» лидер отделения НБП Евгений Боровой, вместе с Русаковым и Балуевым задерживался студент третьего курса того же университета член НБП Дмитрий Казаков.
Через несколько дней после ареста он был выпущен под подписку о невыезде, а буквально через месяц, в июне, возглавил инициативную группу по созданию в Новосибирске отделения движения «Наши». В июле решением московского руководства партии Казаков был исключен из НБП с формулировкой «за провокаторскую деятельность».
Сам Дмитрий Казаков от комментариев по этому делу отказывается. Не дают их и в отделе по борьбе с терроризмом Управления ФСБ, расследующем это дело. Любопытно, что ранее спецслужбы охотно комментировали следствие, не скрывая его подробностей. Имя Казакова, впрочем, не звучало.
Дмитрий Казаков появился в НБП в мае 2003 года. По свидетельству бывших однопартийцев, Казакова привлекал ореол НБП как полуподпольной организации.
«Дима – очень увлекающийся человек. Его легко заразить идеей, он быстро становится фанатиком, – характеризует Казакова один из его друзей-соучеников. – При этом он не лишен желания сделать карьеру. Думаю, в какой-то момент он понял, что в НБП это невозможно, там гораздо проще нажить себе неприятностей».
Как предполагают в НБП, познакомиться с «Нашими» Казаков мог в областном Молодежном парламенте – созданном по инициативе обладминистрации объединении социально и политически активных студентов. В частности, там он познакомился с еще одним будущим активистом «Наших» Максимом Ереминым.
Весной 2005 года Максим Еремин был одним из руководителей избирательного штаба бизнесмена, лидера местного отделения Союза ветеранов Афганистана Евгения Яковенко, баллотировавшегося в горсовет Новосибирска по одному из округов Первомайского района.
Сейчас Максим Еремин работает помощником Яковенко, ставшего депутатом горсовета.
═
Новосибирск