У тех, кто потерял в бесланской трагедии своих близких, с трудом находятся силы, чтобы добиваться правды.
Фото Reuters
Комитет «Матери Беслана» принял приглашение Владимира Путина приехать в Москву 2 сентября. Как сообщила «НГ» председатель комитета Сусанна Дудиева, в столицу поедут 20 женщин.
«Мы никак не предполагали, что приглашение придется именно на дни траура, – сообщила Дудиева, – и что нам придется покинуть родной город, но, как бы тяжело ни было, женщины готовы переступить через себя».
Траурные мероприятия, посвященные годовщине теракта в бесланской школе № 1, пройдут с 1 по 3 сентября как в Беслане, так и по всей Северной Осетии. «Мы поедем на встречу с президентом ради вас, ради каждого живущего в нашей стране, – сказала «НГ» Сусанна Дудиева, потерявшая в дни трагедии сына. – Мы, потерявшие своих детей, должны знать, почему за все наше необъятное горе отвечает сегодня только один человек – Нурпаши Кулаев. А все, кто по должности своей должен был не допустить трагедии, сегодня не просто живы-здоровы, но почестями и чинами не обойдены. Нам есть что рассказать Путину».
По словам Дудиевой, политикам и чиновникам непонятно, как это они, матери, потерявшие своих детей, еще пытаются кого-то призвать к ответу, вместо того чтобы тихо скорбеть: «Им за всем этим мерещится «политика». Они не могут понять, что это обыкновенная человеческая реакция на непоправимое, нежелание мириться с происшедшим. Как могла произойти страшная трагедия в Беслане?»
Напомним, что «Матери Беслана» в течение всего года постоянно посылали президенту РФ обращения, а также просьбы быть принятыми им.
На минувшей неделе «Матери Беслана» провели акцию протеста в здании Верховного суда Северной Осетии. В течение суток 12 женщин отказывались покинуть здание, требуя встречи с заместителем генпрокурора РФ Николаем Шепелем. Но, по словам Дудиевой, он не пришел, заявив, что женщины сами должны прийти к нему.
В тот же день женщины направили заявление на имя генерального прокурора России Владимира Устинова, в котором потребовали привлечь к уголовной ответственности ряд чиновников.
Что касается дела Кулаева, то Верховный суд Северной Осетии на время проведения траурных мероприятий объявил перерыв в процессе.
Кстати, «Матери Беслана» категорически против того, чтобы новой школе, построенной в городе взамен разрушенной в ходе штурма, присвоили первый порядковый номер. «Первая школа в Беслане уже есть и навсегда останется в истории, – говорят женщины. – Та школа, которую не отстояли, – с нашими детьми и учителями».
═
Ростов-на-Дону