Вчера на судебном процессе над бесланским террористом Нурпаши Кулаевым произошел новый поворот. На пресс-конференции в перерыве заседания заместитель генерального прокурора РФ Николай Шепель признал, что во время штурма школы, где находились боевики, применялась танковая артиллерия. По его словам, «танки применялись для того, чтобы выкурить забаррикадировавшихся боевиков». Заместитель генерального прокурора, сославшись на выводы военной комиссии, заявил также, что огнеметы «шмель» не являются оружием зажигательного действия. Таким образом, он косвенно подтвердил, что при освобождении школы огнеметы все же использовались.
Вопрос о применении «шмелей» и танков первыми подняли свидетели штурма школы. Впоследствии тубусы от огнеметов были обнаружены жителями Беслана и переданы следствию. Тогда же появилась версия, что именно от выстрелов «шмелей» загорелась крыша спортивного зала, где находились заложники. Это, в свою очередь, и стало одной из причин гибели многих из них. В дальнейшем на судебном процессе по делу Кулаева о применении огнеметов и танков говорили выступавшие свидетели по этому делу.
Сенсационные показания на суде дала свидетельница Лариса Томаева, которая заявила, что после штурма она видела, как военные выводили из здания школы трех человек, на головах которых были надеты колпаки. По ее мнению, это были террористы.
Между тем общественная организация «Матери Беслана» вновь собирается делегировать в Москву своих представителей. На этот раз общественницы намерены добиваться встречи с президентом РФ Владимиром Путиным. В конце мая «Матери Беслана» направили письмо Владимиру Путину, в котором они заявили, что, несмотря на большое расстояние, они готовы ради встречи с президентом идти пешком в Москву. Как заявила вчера лидер организации Сусанна Дудиева в интервью радиостанции «Эхо Москвы», «эта акция не связана непосредственно с проходящим судом, он готовится в том случае, если Путин не захочет нас принять». «Путин говорил, что власть должна быть ближе к народу, – заметила Дудиева. – Нам есть о чем с ним говорить, и мы считаем, что встретиться с нами он просто обязан».
Кроме того, «Матери Беслана» направили ходатайство на имя заместителя генпрокурора Николая Шепеля об объединении всех уголовных дел, связанных с терактом в Беслане, в одно производство.