Старейший Анадырский морской порт встречает свое 50-летие на подъеме.
Фото автора
Анадырский морской порт отмечает 50-летний юбилей. Из пяти морских портов Чукотки он является одним из старейших. Его история началась в 1950-х годах, когда шло бурное освоение Чукотки. Строились золотодобывающие прииски, электростанции, дороги, создавались оленеводческие хозяйства.
В 1955 году приказом Министерства морского флота в Анадыре был создан морской портовый пункт. Строительство глубоководного причала и площадок для подъема судов на берег грузоподъемностью в 500 тонн длилось чуть более восьми лет. Расцвет Анадырского морского порта приходится на 1970–1980-е годы, когда за навигацию обрабатывалось до 90 морских и речных судов. К тому же портовики собственными плавсредствами доставляли различные грузы, в том числе уголь, горюче-смазочные материалы, в восемь национальных поселков.
Однако в 1990-х годах закрылись прииски, обеднели сельхозпредприятия, полностью прекратилось строительство. В навигацию к берегам Анадыря приходило не более двух десятков судов. Чтобы хоть как-то продержаться на плаву, руководство вынуждено было брать кредиты, продавать излишки материалов. С 2000 года, когда округ превратился в строительную площадку, заспешили с грузами морские суда в центральную Чукотку. Морской порт стал обрабатывать в навигацию по 40–50 судов. Появились средства и у других коллективов докеров. Стали пригонять на ремонт в Анадырь плавсредства Беринговский, Эгвекинотский морские порты.
Генеральный директор ОАО «Анадырский морской порт» Виктор Тюхтий сообщил корреспонденту «НГ»: «Теперь у нас стабильный, высококвалифицированный коллектив в 225 человек. Годы безденежья научили нас многому, в том числе жить экономно, работать с полной отдачей. Планы на будущее строим оптимистичные».
К навигации 2005 года, которая открылась в середине июня, Анадырский морской порт подготовился хорошо. Завершен ремонт плавсредств, подвижной техники, портальных кранов.
═
Анадырь