Вчера на судебном процессе во Владикавказе продолжался допрос Нурпаши Кулаева, единственного террориста, захваченного живым в бесланской школе.
В показаниях подсудимого, данных им во время прошлого заседания и во время предварительного следствия, выявились существенные расхождения.
В частности, во время вчерашнего заседания Нурпаши Кулаев отказался от первоначальных показаний. Например, о том, что главарь банды заставил его стрелять в сотрудников правоохранительных органов. Отвечая на вопросы лидера общественной организации «Бесланские матери» Сусанны Дудиевой, Нурпаши Кулаев заявил, что эти показания он дал под давлением следствия. «В первый вечер, когда меня захватили и поместили в какой-то подвал, туда зашли двое чеченцев, которые меня избивали и приказывали, чтобы я говорил то, что мне скажут. Даже перед расстрелом я могу их опознать»,– заявил подсудимый.
По мнению Нурпаши Кулаева, до захвата школы там уже находились боевики. «Как только мы оказались во дворе школы, с крыши уже стреляли»,– сообщил подсудимый. Такого же мнения придерживаются и потерпевшие. В частности, Сусанна Дудиева заявила на суде, что еще 31 августа на пороге школы она увидела двух незнакомых мужчин, которые, по ее мнению, вполне могли быть террористами.
Нурпаши Кулаев также высказал предположение, что грузовик «ГАЗ-66», в котором их группа приехала в Беслан, кто-то сопровождал. «ГАЗ-66» туда бы без позволения не приехал, это 100 процентов. Без сопровождения это было невозможно», – сообщил подсудимый.
Потерпевшие отказались назвать суду суммы, которые они хотели бы получить с Нурпаши Кулаева в качестве моральной компенсации за ущерб. Как заявила на суде Сусанна Дудиева: «Я предъявляю свои требования государству, а Кулаеву говорю: на скамье подсудимых должны сидеть те, кто вам помог и вас провел к школе».
Владикавказ