Илья Клебанов поднял флаг РФ на президентском судне в обстановке полной секретности.
Фото Натальи Преображенской (НГ-фото)
На петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь» завершена модернизация президентского теплохода «Россия». Церемония передачи судна Управлению делами российского президента прошла в обстановке максимальной информационной закрытости. На территорию «Северной верфи» прибыли управляющий делами президента РФ Владимир Кожин, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. На одном из причалов высокие гости поднялись на президентский теплоход «Россия», осмотрели помещения судна. Затем на судне был торжественно поднят флаг Российской Федерации.
Однако VIP-персоны не пожелали делиться впечатлениями об увиденном на VIP-яхте. Пресс-секретарь президентского полпреда Анна Дягилева сказала корреспонденту «НГ», что ничего не знает о пребывании в «Северной верфи» Ильи Клебанова. Такой же ответ последовал и из Смольного. Главный строитель «Северной верфи» Александр Ушаков отказался сообщить корреспонденту «НГ» о выполненных работах по ремонту и модернизации судна, не стал называть, в какую сумму обошлось управделами обновление теплохода «Россия». Руководитель пресс-службы судостроительного завода Светлана Ермолаева была чуть более откровенной: «Да, в понедельник мы подписали приемный акт. Остальное сказать не могу, потому что Управление делами президента России за неделю до мероприятия категорически запретило нам давать информацию о модернизации теплохода «Россия».
В президентском «гараже» помимо самолета Ил-96-300, вертолетов, спецпоезда и спецавтомобилей есть и несколько плавсредств. Это моторная яхта «Паллада», катер «Буревестник», теплоходы «Кавказ» и «Россия». Последний строился в 1973 году для генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева, но он ни разу на его борт не взошел. В 1993–1994 годах «Россия» подверглась модернизации и частичному ремонту помещений на Новой верфи в финском городу Турку. Были обновлены полностью внутренняя отделка помещений «под вкус Бориса Ельцина», оборудование камбузов, системы кондиционирования воздуха, спасательное и противопожарное оборудование. Первый президент России на «России», в частности, путешествовал по Волге.
Владимир Путин на теплоходе «Россия» посещал Валаам, Кижи, Шуйскую Чупу. Хозяин Кремля катал по Неве и угощал завтраком глав государств Казахстана, Киргизии, Китая, Таджикистана и Узбекистана в дни встречи в 2002 году в Санкт-Петербурге лидеров стран – членов Шанхайской организации сотрудничества. На «России» проходили переговоры Владимира Путина и Александра Лукашенко об объединении государств.
В начале нынешнего столетия появилась идея построить для российского президента новый теплоход представительского класса. Был организован конкурс, в котором победило петербургское конструкторское бюро «Алмаз». Строительство теплохода оценено в 50 млн. долл. Но Владимир Путин счел эти затраты слишком большими, поэтому отказался от строительства нового судна и за значительно меньшую цену решил модернизировать старую «Россию».
Весной 2002 года «Северная верфь» и Управление делами президента РФ подписали контракт на модернизацию теплохода «Россия». Проект реконструкции судна уже «под вкус Владимира Путина» был разработан конструкторским бюро «Вымпел» в Нижнем Новгороде. Модернизация и ремонт велись в два этапа. Первый этап предусматривал ремонт главных двигателей, комплексное обновление состава средств навигации и связи, придание судну лучших маневренных характеристик, замену подруливающего устройства, второй – модернизацию надстройки и жилых помещений, включая палубу главного пассажира. К поставке материалов и оборудования, исполнению работ по замене интерьеров были привлечены иностранные фирмы.
Теплоход отвечает всем требованиям современного круизного судна с высокой комфортабельностью и безопасностью для пассажиров и экипажа. На «России» имеются три каюты класса «люкс», девять – 2-местных с санузлом, девять – 2-местных с двухъярусными койками, конференц-зал, салон отдыха, ресторан, кафе-веранда, сауна. Длина судна– 83,6 м; ширина – 12,7 м; количество палуб – 3; водоизмещение – 1100 т; мощность двух главных двигателей – по 1500 л. с.; скорость – 30 км/ч; «Россия» оснащена специальным бортовым катером типа «Чирок», который построили на петрозаводском судостроительном заводе «Авангард». Стоимость катера составляет около 30 тысяч евро. Длина катера – 5,5 м; ширина – 2 м; скорость – 30 км/ч; мощность двигателя – 62 л.с.; мореходность – 3 балла; дальность хода – 87 миль; пассажировместимость – 4 человека и один член экипажа. Одна из особенностей катера заключается в том, что он изготовлен из стеклопластика.
В результате модернизации теплохода «Россия» срок его эксплуатации продлен на 15 лет.
═
Санкт-Петербург