Вчера первый вице-премьер Чечни Рамзан Кадыров в очередной раз сообщил, что ему известны заказчики и исполнители теракта 9 мая прошлого года, когда погиб первый президент республики Ахмад Кадыров. Это заявление он сделал несмотря на то, что заместитель генерального прокурора РФ в Южном федеральном округе Николай Шепель накануне категорически опроверг наличие каких-либо подвижек в расследовании этого дела: «У следствия нет подозреваемых». Кроме того, Рамзан Кадыров сообщил, что в Чечне «централизованного бандитского подполья как такового нет». «Если раньше, – утверждает Кадыров, – были тысячи членов бандформирований, то теперь счет идет на десятки».
Между тем официальный представитель Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией на Северном Кавказе генерал-майор Илья Шабалкин вчера заявил, что в настоящее время в республике «активно действуют от одной тысячи до полутора тысяч участников бандподполья, в том числе и пособники бандитов из числа местных жителей».
Вчера же в одной из грозненских больниц скончался Майербек Ханукаев, получивший тяжелые ранения при столкновении боевой машины пехоты (БМП) с автомашиной «ГАЗ-3110». Трагедия произошла в среду на трассе Грозный–Шатой в районе села Старые Атаги. БМП, двигавшийся в составе колонны военной комендатуры Итум-Калинского района, неожиданно выехал на встречную полосу и протаранил «Волгу». На месте происшествия скончалась 14-летняя пассажирка легковой автомашины, остальные пассажиры в тяжелом состоянии доставлены в больницу. Мать девочки и ее младший брат находятся в реанимации, врачи борются за их жизнь.
«За штурвалом боевой машины пехоты Итум-Калинской военной комендатуры находился контрактник 42-й мотострелковой дивизии, – сообщил «НГ» начальник штаба МВД Чечни полковник Ахмед Дакаев. – Колонна направлялась на военную базу в Ханкале. По невыясненным пока причинам БМП выехала на встречную полосу и фактически переехала «Волгу». После чего жители Старых Атагов перекрыли движение по трассе и длительное время не пропускали проезжавшие по дороге машины. Волнения населения на месте аварии пошли на убыль только после того, как в район ДТП прибыли специалисты грозненской военной прокуратуры».
Кстати, если работники прокуратуры появились на месте происшествия уже через час после трагедии (возбуждено уголовное дело по ст. 350 ч. 2 УК РФ «Нарушение правил вождения или эксплуатации боевой машины, повлекшее по неосторожности смерть человека»), то представители комендатуры, на прибытии которых настаивали протестующие, приехали на место событий только через семь часов.
Напомним, что 22 апреля одна из машин колонны 42-й мотострелковой дивизии сбила на трассе Старая Сунжа – Аргун корову одного из местных жителей. Тогда жители селения Беркат-Юрт также перекрыли трассу, требуя от военных возмещения ущерба. «Дискуссия», к которой присоединились чеченские милиционеры, закончилась перестрелкой – погибли два милиционера, два местных жителя и один военнослужащий.