Губернатор Виктор Кресс поставлен перед необходимостью спасать городской транспорт Томска от разорения.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
Теоретически отмена льгот должна была привести к реальному наполнению доходов транспортников. Однако на практике вышло совсем иначе. Так, в феврале в Томске было напечатано 50 тыс. единых социальных билетов, а продано за первые десять дней месяца всего чуть более полутора тысяч. Выручка составила 300 тыс. руб. Трамвайно-троллейбусное управление (ТТУ) города несет убытки. Оказалось, что именно старая система давала возможность транспортникам хоть как-то сводить концы с концами, поскольку ежемесячно ТТУ получало из бюджета 7–8 млн. руб. Кроме того, в областном центре сейчас парк маршруток в шесть раз превышает парк муниципального транспорта, что также отражается на доходах ТТУ.
На заседании областной Думы по просьбе губернатора Виктора Кресса вопрос «О пассажирских перевозках в Томске» был внесен в повестку дня. Депутаты решили передать городской исполнительной власти право устанавливать тарифы на проезд в маршрутках. Как объяснил в интервью, данном компании ТВ-2, заместитель губернатора Вячеслав Наговицын: «Мы делегировали исполнительному органу полномочия... Что касается повышения тарифов, есть установленный порядок их рассмотрения. Должна быть независимая экспертиза, анализ тарифов, после этого должно быть принятие. Что касается городской Думы, мы ее интересы не ущемили. У нее всегда остается право контроля, отмены тарифов, подача в суд». Журналисты, бравшие интервью, сообщили, что вице-губернатор после окончания записи высказался за увеличение тарифа на проезд в маршрутках.
В свою очередь, заместитель мэра Игорь Шатурный выход из ситуации видит в стандартных шагах: поисках инвестора и санации ТТУ. Хотя отлично понимает, о чем признался в телевизионном интервью, что «инвесторы не хотят вкладывать деньги в заведомо убыточное предприятие» и «городской бюджет не потянет дополнительные 100 миллионов дотационных рублей для ТТУ». Вице-мэр видит единственный выход в помощи со стороны областной администрации. Пока же транспортная проблема остается насущной не только для местных властей, но и для горожан.
Томск