Сохранив натуральные льготы на общественном транспорте еще на одни год, власти Екатеринбурга сумели предотвратить стихийные выступления протеста.
Но при этом в тяжелейшие финансовые условия поставлены прежде всего муниципальные транспортные предприятия. Взвалив на свои плечи льготников, мэрия разослала транспортникам перечень 11 категорий горожан, имеющих право на бесплатный проезд. Однако платить за них компенсации город оказался не в состоянии: по словам председателя бюджетного комитета гордумы Дмитрия Волкова, размер дефицита запланирован на этот год в объеме 292 млн. руб. Сокращение расходов произошло и по статье «транспорт».
По данным председателя комитета по транспорту и организации дорожного движения мэрии Александра Демина, в 2004 году город получил 205 млн. руб. на компенсации льготникам и 269 млн. – на покрытие убытков транспортников. В 2005 году на льготный проезд запланировано 221 млн. руб. и ничего – на покрытие убытков. В итоге на одного льготника в месяц приходится 109 руб., при стоимости билета в 5 рублей их хватит на 20 поездок: при сохранении натуральных льгот реформа обернется обиранием транспортных предприятий.
Как заявил Александр Демин со ссылкой на руководителей транспортных предприятий, «раз наш социальный бизнес не нужен стране, мы будем заниматься другим делом». Мэрия обратилась в правительство: «Как нам быть?» Область ответила: «Поднимайте тарифы». Администрация уже направила в РЭК предложение об увеличении стоимости проезда до 7 рублей, но предприниматели уверяют, что в этом квартале повышения не будет. В итоге частные компании не могут окупить свои автобусы, а муниципальные АТП, утверждают предприниматели, «сыплются и деградируют».
Екатеринбург