Десяткам тысяч пассажиров, пользующимся южной частью Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена, пришлось вчера утром добираться до центра, что называется, на перекладных из-за очередной аварии в подземке. Как сообщила пресс-служба метро, в 5.48 на станции «Чертановская» столкнулись два поезда. К счастью, по причине раннего часа оба были пусты. Один поезд стоял у платформы в готовности принять пассажиров. В это время в него врезался другой, вышедший из тупика.
На то, чтобы их растащить и освободить линию, ушло около двух часов. Работникам метрополитена пришлось закрыть шесть станций в час пик. У неработающих станций скопились огромные толпы. «На случай подобных ЧП у нас существует специальный резерв наземного транспорта, – рассказал «НГ» пресс-секретарь ГУП «Мосгортранс» Андрей Митрофанов. – Однако он не настолько велик, чтобы закрыть возникшую брешь». По словам нашего собеседника, вначале по маршруту закрытых станций было направлено 80 автобусов, а под конец их число уже достигло 210. Тем не менее, по свидетельству самих пассажиров, на остановках образовалась давка. Часть пассажиров попытались воспользоваться соседними ветками метро, и они тоже оказались перегружены.
Информация о том, что выяснением причин ЧП занялась специальная комиссия, поступила вчера из пресс-службы Мосметрополитена и от пресс-секретаря Мосгорпрокуратуры. Представители подземки предположили, что имеет место техническая ошибка во время маневрирования. Прокурорские работники намереваются выяснить, нет ли в случившемся состава преступления.
Столкновения поездов в подземке нельзя назвать редкостью. К примеру, только на Серпуховско-Тимирязевской ветке было несколько таких случаев. В 1984 году столкнулись два поезда на перегоне между «Южной» и «Чертановской». Тогда тоже никто не пострадал. Крайне неудачными в истории «серой» ветки стали сутки с 30 на 31 марта 1994 года – тогда произошло сразу три аварии, в результате которых 20 человек получили ранения, 9 из них были госпитализированы. Все три происшествия происходили по одной схеме: впереди идущий поезд тормозит на подходе к станции, идущий за ним врезается в последний вагон.