Вчера сотрудники правоохранительных органов Карачаево-Черкесии задержали следователя МВД республики Камала Визиева. Его обвиняют, как сообщил «НГ» руководитель следственной группы Генпрокуратуры РФ Борис Карнаухов, «в халатности и сокрытии улик, а также ряде других служебных проступков» в ходе расследования дела о пропаже и возможном убийстве семи жителей Черкесска. По данным прокуратуры, Визиев препятствовал объективному расследованию дела. Всего же, по словам Карнаухова, по данному громкому делу арестованы десять человек.
В беседе с корреспондентом «НГ» Борис Карнаухов опроверг прозвучавшее вчера заявление президента КЧР Мустафы Батдыева о том, что «расследование дела будет закончено в ближайшие дни, а дело передано в суд». «Расследование обстоятельств «дела о семерых» закончится не скоро, – подчеркнул Карнаухов. – Мы только неделю назад приняли в производство это непростое дело. Предстоит еще выяснить немало вопросов. До сих пор нет информации о том, где находятся тела пропавших. И, например, на расследование рейда боевиков на Назрань понадобилось два месяца и только сейчас дело поступило в суд».
Видимо, заявление Батдыева вызвано в первую очередь желанием успокоить общественность. Вчера впервые за последние дни, как сообщила «НГ» сотрудник пресс-службы правительства КЧР Валентина Палонская, на площади перед местным «Белым домом» не было митинга. Зато Мустафа Батдыев получил удар с другой стороны. Народное собрание республики приняло заявление с требованием отставки силового блока КЧР. На это президент республики идти не собирается и не скрывает, что и министр МВД, и руководитель Управления ФСБ по Карачаево-Черкесии были назначены федеральным Центром по его настоянию.
«Это решение Народным собранием было принято под впечатлением того, что произошло, и я не считаю его правильным, – заявил Батдыев в интервью, подготовленном его пресс-службой и размещенном на официальном сайте республики. – У нас всего лишь три с небольшим месяца работает министр внутренних дел и руководитель Управления ФСБ по Карачаево-Черкесии. Я считаю, что сегодня министр внутренних дел и руководитель УФСБ на своих местах. Другое дело, насколько МВД у нас сегодня работоспособно. Я его работу считаю неудовлетворительной и об этом говорил. Министр внутренних дел Карачаево-Черкесии Обухов хорошо знает, какое наследство ему досталось, проблем в министерстве более чем достаточно».
На вопрос, не считает ли Батдыев, что эмоциями родственников пропавших кто-то умело управляет, президент ответил, что он в этом не просто убежден, а хорошо проинформирован, «кто нажимает на эти кнопки и кто управляет этим».
Черкесск