Жители Беслана продолжают оплакивать погибших.
Фото Reuters
Выводы парламентской комиссии по расследованию причин теракта в Беслане, безусловно, выйдут за пределы североосетинского города. Об этом вчера заявил глава комиссии Александр Торшин. По его словам, цель работы комиссии заключается «в том числе и в поиске виновных, заказчиков преступления, а также тех, кто вел себя не так, как было положено вести».
Вчера парламентская комиссия продолжила работу в Северной Осетии. На этот раз в республику прибыли только три сенатора и один депутат Государственной Думы. Сразу же по прилету члены комиссии начали работу в Беслане.
«Прием людей ведется во Дворце культуры, – сообщила «НГ» секретарь Общественного совета по благотворительной работе Эмма Кусова, – людей на прием к парламентариям приходит очень много. Члены комиссии начали прием еще в понедельник вечером, а работать они будут, насколько мне известно, до среды».
«Сейчас прием ведет один из членов комиссии, – рассказала «НГ» директор Дворца культуры Римма Туаева. – После обеда его сменят другие члены комиссии. В очереди стоят как минимум полсотни человек. Рассматриваются не только обстоятельства теракта, но и социальные вопросы. Прием вместе с московскими гостями ведут и представители нашего собеса».
«Я еще не ходила на прием к парламентариям, – сообщила «НГ» сотрудница редакции газеты «Жизнь Правобережья» Аза Аликова-Мукагова. – Не до этого, так как у нас в редакции очень много работы: родственники погибших хотят, чтобы мы писали об их детях. Очень много людей приносят свои стихи. Никто не знает законов стихосложения, но все хотят выразить свои эмоции через поэзию... Люди идут на беседу к членам комиссии охотно. Там, кстати, вывешен ящичек, куда люди могут бросить свои записи. К комиссии в целом люди относятся доверительно, но их смущает вот что. Нет открытости в работе, никто не сообщает людям хотя бы о предварительных итогах работы комиссии. Люди хотят конкретики и правды, люди хотят знать все. А так ситуация непростая. Ведь многих и детей, и взрослых еще не нашли. И хотя многие мужчины сбрили бороды, взгляды у людей потухшие, отрешенные».
Кроме московской комиссии и, естественно, Генпрокуратуры РФ расследованием событий в Беслане занимается комиссия парламента Северной Осетии. «Мы занимаемся расследованием в рамках своих полномочий, – заявил «НГ» руководитель комиссии, заместитель председателя парламента республики Станислав Кесаев. – Мы опрашиваем заложников, пытаемся восстановить картину. И, конечно же, попытаемся сделать выводы. Что касается работы московских коллег, то комиссия, по сути, работает вахтовым методом. Кто в Беслане, кто во Владикавказе. Я их встретил, разместил, мы с ними встречаемся, но график их работы мне неведом».