В ходе осенней призывной кампании комиссариаты Северо-Кавказского военного округа должны поставить под ружье около 30 тыс. человек. Фактически воюющий округ должен обеспечить шестую часть от общероссийского плана на нынешний призыв.
По словам начальника организационно-мобилизационного управления Северо-Кавказского военного округа (СКВО) Евгения Максимова, призыв пройдет во всех субъектах юга России, кроме Чеченской Республики: «На территории республики сейчас работают комиссии, которые ставят на воинский учет юношей, достигших призывного возраста. Однако чеченцам, пожелавшим пройти службу, никаких препятствий чиниться не будет».
Между тем на службу в Чечню не будет направлен ни один из призывников. К концу этого года срочников должны полностью заменить контрактники 42-й мотострелковой дивизии, развернутой на постоянной основе в республике. Сейчас подразделение на 80% укомплектовано профессионалами. СКВО первым в России должен закончить переход на контрактный принцип комплектования. Произойдет это в течение трех лет после реформирования 20 соединений и частей, в которых будут проходить службу 60 тыс. контрактников.
Тем временем утрачивает популярность альтернативная служба в армии. Вероятно, это связано с ужесточением отбора. Так, в минувший призыв на прохождение альтернативной службы комиссариаты Ростовской области собирались отправить 24 человека. Призвали только семерых. Остальные находятся «в бегах». По мнению военного комиссара Ростовской области Валерия Шпака, в подавляющем большинстве случаев (90%) призывники, желающие пройти альтернативную службу, пытаются таким образом уклониться от армии.
В целом же начавшийся на Северном Кавказе призыв можно уже сейчас назвать самым «неурожайным». В армию пойдет лишь каждый десятый юноша призывного возраста. Остальные будут освобождены по здоровью либо получат отсрочку.
К слову, в нынешнем году в отношении офицеров Северо-Кавказского военного округа, предоставлявших призывникам незаконное освобождение от прохождения военной службы, возбуждено 11 уголовных дел. Все дела переданы в военную прокуратуру, а военнослужащие представлены к увольнению из Вооруженных сил.
Ростов-на-Дону