Часть кольцевой автодороги вокруг Северной столицы пройдет через Балтийское море.
Фото автора
На заседании правительства Ленинградской области, прошедшем недавно, обсуждались вопросы, связанные с использованием потенциала кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, более 60% процентов которой проходит по территории региона.
На заседании губернатор Валерий Сердюков отметил, что главной задачей является с максимальной отдачей использовать земли, прилегающие к КАД. Большинство территорий вокруг трассы занимают земли сельскохозяйственного назначения. Однако с вводом КАД экологическая чистота аграрной продукции едва ли останется прежней. «К сожалению, в Ленинградской области, в том же Всеволожском районе, есть сельскохозяйственные земли, которые годами не обрабатываются. Так что нехватки сельхозземель не наблюдается. Так есть ли смысл выращивать овощи, комбикормовые культуры рядом с автотрассой, когда вблизи от города хватает других пригодных для обработки полей? Разумнее использовать территории, прилегающие к кольцевой автодороге, под строительство экологически безопасных промпредприятий, предприятий сервисного обслуживания, торговых комплексов, а там, где позволяют условия, и для жилой застройки», – подчеркнул Валерий Сердюков.
В будущем году ожидается ввод северного полукольца КАД, и Комитетом по архитектуре и градостроительству подготовлены детальные проекты развития земель вблизи данного транспортного объекта. Построены крупный торговый комплекс и один из пяти запланированных терминалов. Севернее торговой зоны предусмотрено развитие жилой застройки, которая будет обеспечена всеми необходимыми объектами инфраструктуры. На территории площадью около 120 га будут возведены современные жилые районы с высотными домами, магазинами, школами, детскими садами, поликлиниками.
Население же будущего города будет образовано в основном за счет граждан, участвующих в различных федеральных программах по предоставлению жилья. Это в первую очередь военнослужащие, уволенные в запас, и люди, ранее работавшие на Крайнем Севере. Также областное правительство заинтересовано в организации трудовой миграции из других регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья. Между жилой застройкой и КАД планируется строительство экологически чистых предприятий, терминалов, складских и бытовых сооружений, которые будут играть роль буферной зоны. Рассматривается вопрос о возведении выставочного комплекса. Помимо этого разрабатываются проекты строительства стадиона на 100 тыс. зрителей, других спортивных и рекреационных сооружений. Есть планы создания зон отдыха.
«Развитие территории кольцевой автодороги возможно при жестком контроле за использованием земли, – подчеркнул Валерий Сердюков. – Нельзя позволять использовать землю бездумно – она слишком дорого стоит и это реальный источник наполнения бюджета».
Санкт-Петербург