В последнее время у екатеринбуржцев появилось новое увлечение – дрэгрэйсинг. Это уличные автомобильные гонки на ускорение с фиксированного старта на определенное расстояние, стандартная длина трассы 402 м, на которую уходит в среднем четверть минуты. «Болезнь» эта пришла в Россию из Америки. Надо сказать, и в Европе сейчас происходит настоящий бум уличных гонок, даже строятся специальные стадионы. В Екатеринбурге же гонки проходят на летном поле аэропорта «Уктус».
Бизнесмены любого уровня с семьями и знакомыми тысячами стекаются в назначенный день в «Уктус». Организаторы запускают в небо дирижабль, разворачивают торговлю пивом, хозяева аэропорта предлагают состоятельным гостям полет на вертолете. Зрители располагаются прямо на поле или возле своих машин, организуя группы поддержки любимых команд.
Десятки автомобилей без суеты разбиваются на пары, выруливают на взлетную полосу, их ровняют, как разгоряченных коней. Девушка-судья поднимает флажки, резко опускает руки – и машины рвут с места. Проигравший становится зрителем, за первый фальстарт штрафуют на 250 руб. (половину вступительного взноса), после второго безжалостно разжалуют в болельщики. Победителя в своем классе (всего их шесть – начиная от двигателя с объемом цилиндров 1,6 л и заканчивая сверхтяжелыми внедорожниками) окружают телевизионщики, тормошат вопросами.
Гонки начинают все больше и больше заводить болельщиц. И вот уже на импровизированной сцене начинается шоу: чьи-то боевые подруги танцуют топлесс (правда, недолго – организаторы просят их одеться). На разгоряченную публику не действует даже непогода. Обрушившийся на зрительские головы дождь с градом загнал их только в машины, но не вынудил покинуть поле.
Члены команды Fast East показывают настоящий класс. Максим Анучин на маломощной «Тойоте» выигрывает гонку в классе 1,6 л, затем заявляется в классе 1,8 л и тоже побеждает. Он поднимает планку еще выше: стартует в классе 2,5 л и занимает третье место, уступив пальму первенства товарищу по команде Юрию Шангурову. Он рассказывает, что на исход гонки влияет множество факторов: мощность двигателя, сцепление с дорогой, качество масла, реакция водителя (точнее, его умение переключать передачи) и даже настроение.
Впрочем, участники заездов прекрасно знают, что помимо разрешенных способов «пришпоривания» автомобиля существуют и народные средства. В частности, знатоки втайне от судей засыпают перед стартом под капот сухой лед, который, попадая на интеркулер, увеличивает термодинамический объем цилиндров.
Юрий Шангуров говорит, что невозможно передать ощущения после гонки, возникающие оттого, что ты сконцентрировался, выложился за секунды и стал лучшим. Да и какой русский не любит быстрой езды?!
Екатеринбург