В минувшие выходные на центральном рынке Грозного были разбросаны листовки с призывом к гражданскому населению незамедлительно покинуть пределы Чечни. Там же сообщалось, что «в ближайшее время в Чечне начнутся активные боевые действия».
Призывы и угрозы такого рода сопровождаются конкретными действиями. По информации, полученной в пресс-службе МВД Чечни, на обочине федеральной трассы «Кавказ» в районе города Аргун подорвался армейский «Урал» с сотрудниками сводного отряда милиции ГУВД Алтайского края. Контужены 7 человек – из них 2 офицера. В селе Гойты Урус-Мартановского района подорвалась в собственном дворе Зарима Сулейманова, жена офицера местного РОВД. Четверо российских военнослужащих погибли в результате подрыва автоколонны в Ножай-Юртовском районе. В селе Самашки Ачхой-Мартановского района 22-летний бандит при задержании открыл стрельбу по сотрудникам патрульно-постовой службы и был уничтожен. Позже в кустах был найден мотоцикл «Урал», в люльке которого российские военные обнаружили самодельное взрывное устройство, радиостанцию и часовой механизм.
Накануне российскими военными обезврежены сразу 3 мощных взрывных устройства в Веденском районе. Мощный фугас удалось обезвредить на подъезде к селу Ца-Ведено. Два радиоуправляемых фугаса саперы обнаружили на окраине села Эрсеной. У села Агишбатой подорвалась на противопехотной мине разведгруппа Минобороны РФ: 1 человек ранен.
Тревожные вести приходят и из Ингушетии: в станице Орджоникидзевская обнаружен крупный склад оружия и боеприпасов.
Полпред президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Яковлев, который провел рабочую встречу в Кисловодске с и.о. президента ЧР Сергеем Абрамовым и вице-премьером Чечни Рамзаном Кадыровым, отметил, что «предвыборная кампания в Чечне провоцирует активизацию действий боевиков...».
В последнее время стало известно, что в сельских районах Чечни появились вербовщики, которые под предлогом организации трудовых лагерей и сбора урожая набирают в банды школьников 15–17 лет, предлагая им высокий заработок и проживание в комфортных условиях. Отмечены случаи, когда родители, уступив натиску вербовщиков, отпускают своих детей «в трудовые лагеря».