– В настоящее время два уголовных дела губернатора Михаила Машковцева объединены в одно. По информации «НГ», уголовное дело по Северному завозу не имеет перспектив...
– Этого сейчас никто не знает. Даже прокурор области при такой постановке вопроса не сможет дать вам ответ.
– Насколько соответствует действительности информация, что второе дело губернатора Михаила Машковцева о злоупотреблении служебным положением было возбуждено по заявлению одного из руководителей рыболовецких фирм?
– Я не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть, потому что я такого не слышал.
– Михаил Машковцев заявил, что в экологической экспертизе, проведенной в рамках дела о лососевой путине 2002 года, имеется грубое искажение данных. Каковы комментарии прокуратуры по этому поводу?
– Это оценочное понятие. Насколько я знаю, он уже направил ходатайство о проведении повторной экспертизы в другом составе экспертов. Не знаю, будет ли она проведена.
– Генпрокурор Владимир Устинов в Хабаровске заявил, что у него есть вопросы к некоторым дальневосточным губернаторам. Он имел в виду Михаила Машковцева?
– Нет. У генпрокурора своя информация. Может быть, она касается губернаторов Приморского или Хабаровского краев. Я думаю, он не имел в виду руководителя Камчатской области. Если бы он конкретно сказал, что у него есть претензии к Михаилу Машковцеву в связи с конкретными фактами, тогда можно было бы об этом говорить.
– Насколько может растянуться расследование по делу Михаила Машковцева?
– У нас два таких уголовных дела (губернатора области Михаила Машковцева и мэра Петропавловска-Камчатского Юрия Голенищева). По законодательству невозможно ограничить сроки ознакомления обвиняемых с материалами. С определенностью могу заявить, что основной объем работы следствием уже проведен. На мой взгляд, проблемы в расследовании многих уголовных дел в несовершенстве законодательства.
– Может ли дело Михаила Машковцева быть передано в прокуратуру Дальневосточного округа?
– Это право прокурора Дальневосточного округа Константина Чайки. Он может принять такое решение.