В Самарской области обостряется раскол в рядах лево-патриотической оппозиции. Недавно был освобожден от должности второго секретаря областного комитета КПРФ сопредседатель региональной организации НПСР Валерий Клочков. В вину ему была поставлена чрезмерная идейная близость к председателю исполкома НПСР, члену думской фракции Компартии Геннадию Семигину, которого, как известно, на днях исключили из партии.
Затем другой сопредседатель областного отделения НПСР – первый вице-спикер Самарской областной Думы Наталья Боброва официально заявила о своем выходе из оппозиционной депутатской группы «Народовластие», где у нее возникли непреодолимые разногласия с депутатами, членами обкома КПРФ, которые, по словам Бобровой, не допустили ее избрания на освободившееся место председателя думского комитета и выступали против избрания заместителем председателя областного парламента.
У руководства обкома КПРФ к Бобровой есть конкретные и, как она сама оценила, весьма абсурдные претензии. Новый второй секретарь обкома Валентин Иванов заявил ей: «Мы не можем простить, что вы разрешили губернатору идти на третий срок». Речь идет о фактическом отказе весной прошлого года лидеров фракций объединенной оппозиции, имевшей в то время большинство в областной Думе, принять постановление, определяющее первый срок действующего губернатора.
По мнению председателя объединения избирателей «За социальную справедливость» Виктора Тимофеева, в расколе левой оппозиции на 80% виноваты руководство обкома КПРФ и его председатель Валентин Романов. Сам Виктор Тимофеев, коммунист с более чем 40-летним стажем, также был исключен из членов партии как отступник и ренегат в июне 2002 года вместе с депутатом Самарской губернской Думы первого созыва Владимиром Громом. По словам Валентина Романова, они были повинны в отступничестве, вступив в Народно-патриотическую партию, что противоречило уставу КПРФ и грозило подорвать партийную дисциплину. В свою очередь, Гром и Тимофеев поясняли, что они обратились к руководству парторганизации с просьбой приостановить свое членство в КПРФ на время работы в союзной НППР.
Сегодня в Самаре многие наблюдатели убеждены, что начавшаяся на федеральном уровне борьба внутри лево-патриотического движения между «зюгановцами» и «семигинцами» привела к углублению наметившегося в сентябре прошлого года раскола между региональными организациями КПРФ и НПСР и ее лидерами. А в итоге – к дальнейшему снижению влияния левой оппозиции в общественно-политической жизни региона.
Самара