В Нижнем Новгороде сотрудниками регионального УБЭП арестованы финансовые документы областного дорожно-транспортного управления (Дорожный фонд). Правоохранители подозревают сотрудников фонда в мошенничестве и легализации денежных средств, полученных преступным путем.
Начальник дорожно-транспортного управления Олег Захаров рассказал корреспонденту «НГ»: «Оперативники предъявили документы на осмотр, однако произвели незаконные обыск и выемку важнейших финансовых документов. Работа бухгалтерии предприятия сегодня полностью парализована, и даже если завтра на наш счет поступят федеральные средства, мы не сможем их распределить между подрядчиками».
По мнению некоторых местных наблюдателей, неучтенные средства Дорожного фонда для ремонта и строительства трасс могут быть использованы в предвыборной кампании главы Нижегородской области. Местный политолог Александр Прудник убежден, что «акция силовиков носит заказной характер и направлена против губернатора Нижегородской области Геннадия Ходырева с целью подорвать его ресурсы перед выборами главы региона».
Геннадий Ходырев не остался в стороне от скандала, высказав собственную версию происходящего: «Возможно, изъятие документации связано с действиями бывших сотрудников данного предприятия, в частности Олега Сорокина». Предприниматель Олег Сорокин некоторое время работал в Дорожном фонде, а в настоящее время является генеральным директором группы компаний «Столица Нижний» и активно сотрудничает с приволжским представительством президента РФ.
По мнению начальника областного ГУВД Виктора Братанова, акция правоохранителей никак не должна сказаться на деятельности дорожной отрасли. Председатель областного профсоюза дорожников Александр Моренов заявил, что на сегодняшний день в этой отрасли Нижегородской области сложилась «крайне взрывоопасная ситуация». В отсутствие необходимых перечислений из федерального Центра и при неразумной налоговой политике государства на повестке дня стоит вопрос о самом существовании дорожной отрасли в регионе. Действия оперативников профсоюзный активист оценивает как «удар, который может привести к транспортной катастрофе регионального масштаба».
Нижний Новгород