Очередное уголовное дело, в котором фигурирует Владимир Бутов – глава администрации Ненецкого автономного округа (НАО), похоже, разваливается. Судебное разбирательство в отношении Владимира Бутова, представителя НАО в Северной столице Юрия Ермолаева и водителя Смольнинской автобазы Владимира Чигиринова проходит в Петроградском федеральном суде Санкт-Петербурга. Перечисленная троица обвиняется в применении опасного для жизни и здоровья насилия в отношении представителя власти.
В городе на Неве 11 апреля 2003 года кортеж российского президента двигался в сторону правительственной резиденции на Каменном острове, где Владимир Путин собирался провести совещание с главами администраций Северо-Западного федерального округа. За президентским кортежем пытался пристроиться джип губернатора Владимира Бутова. При этом автомобиль грубо нарушил правила дорожного движения, выскочил на полосу встречного движения, да еще и на красный сигнал светофора. Стоявший на перекрестке инспектор ГИБДД Петроградского района Алексей Попов попытался остановить нарушителей дорожного движения. А когда водитель проигнорировал его требования, на попутном «Мерседесе» пустился в погоню и вскоре прижал к обочине джип ненецкого губернатора. Из машины вышел сам губернатор и потребовал немедленно пропустить его, поскольку ему срочно нужно встретиться с президентом. При этом махал красным удостоверением. Но у него не было спецпропуска, и инспектор отказал чиновнику.
После этого, по версии следствия, губернатор ударил сотрудника ГИБДД по лицу. Из джипа выскочили Юрий Ермолаев и Владимир Чигиринов. Они силой «поддержали» своего шефа. Об инциденте немедленно сообщили по мобильному телефону заместителю начальника ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Виктору Нилову. Тот велел отпустить нарушителей, записав номера машины. В тот же день пострадавший гаишник со своим начальником поехал в Петроградский травмпункт, где медики зафиксировали несколько ссадин у него на лице, синяк у правого уха и симптомы сотрясения мозга. Алексей Попов заявил, что был избит Чигириновым, Бутовым и Ермолаевым. Против них прокуратура возбудила уголовное дело.
Однако на суде от потерпевшего последовало сенсационное заявление. Алексей Попов сказал, что никто из троих подсудимых его не бил и не угрожал ему. А историю с избиением он придумал, решив оговорить ненецкого губернатора, его заместителя и их водителя в отместку за то, что сразу после конфликта непосредственное начальство Алексея Попова посоветовало ему немедленно искать место новой работы. За травмы, полученные от Бутова, Ермолаева и Чигиринова, Попов, оказывается, выдал царапины, которые получил, преследуя машину высокопоставленных нарушителей на «Мерседесе», а симптомы сотрясения мозга просто симулировал.
Представитель обвинения Валентина Емельянова крайне скептически отнеслась к новым показаниям потерпевшего. В частности, она интересовалась финансовым положением семьи Алексея Попова и как оно изменилось после изменения показаний. По некоторым данным, Алексей Попов недавно якобы купил квартиру. Эта информация, озвученная местными СМИ, вызвала добрую зависть у петербуржцев, доживающих свой век в коммуналках и разваливающихся домах. Некоторые из них заявили, что с радостью позволили бы топтать себя ногами губернатору и восьми вице-губернаторам, если бы им предоставили новое жилье или дали бы деньги на покупку квартиры.
На судебном процессе по «делу Бутова» объявлен перерыв до 14 апреля. В этот день суд планирует заслушать показания Виктора Нилова, а также сотрудников ГИБДД, которые дежурили 11 апреля 2003 года вместе с Алексеем Поповым. Они должны будут подтвердить или опровергнуть факт избиения коллеги.
Санкт-Петербург