Секретарь политсовета Среднеуральского отделения партии Владимир Дмитриев, исключенный из «Единой России» за «самовольное использование символики партии», обратился в районный суд с просьбой обязать региональное отделение ЕР публично опровергнуть сведения о том, что он неоднократно предупреждался о нарушении партийной дисциплины, но якобы не внял сигналам, за что и был наказан. По сути, Дмитриев пытается опротестовать свое исключение из партии.
«Вина» Дмитриева заключается в том, что на декабрьских выборах в Госдуму РФ он самовыдвинулся по Первоуральскому округу и принялся активно рекламировать себя как члена «Единой России». По словам представителей исполкома ЕР, его якобы предупредили, что он действует вразрез с решениями регионального отделения партии, которое, во-первых, не давало согласия на использование своего брэнда, а во-вторых, по закону обязано оплачивать всю его рекламную продукцию из своего избирательного фонда.
Дмитриев в ходе судебного заседания заявил, что заручился поддержкой как руководителя регионального отделения ЕР Сергея Носова, так и лидера партии Бориса Грызлова. По версии Дмитриева, оба высокопоставленных руководителя «Единой России» дали добро на самовыдвижение, правда, не обещали финансовой поддержки. Впрочем, кандидат в депутаты на нее и не рассчитывал, поскольку, по его словам, сам активно принимал участие в финансировании регионального отделения партии. Истинной причиной своей обструкции он считает коррумпированность бывшего руководства исполкома регионального отделения, которое заключило сепаратную сделку с «Народной партией» и поддержало на выборах в Госдуму ее представителя Зелимхана Муцоева. Поскольку Дмитриев составил конкуренцию в округе Муцоеву, якобы и было принято решение исключить Дмитриева из партии. В итоге избирком вымарал из бюллетеня, по словам кандидата, его принадлежность к «Единой России», при этом избирателям могло показаться, что вычеркнута и его фамилия, что якобы предрешило исход голосования.
Процедура исключения, полагает Дмитриев, также не выдерживает критики, поскольку президиум политсовета вторгся не в свою компетенцию. К тому же устав предусматривает исключение по двум основаниям: за несоблюдение устава и дискредитацию партии. Предприниматель Владимир Дмитриев, наоборот, с 2000 года все свои силы и ресурсы бросил на раскручивание брэнда «Единой России».
Кажется, он сам осознал, что напрасно тратил средства на раскрутку партии, которая вот уже полгода методично вычищает из своих рядов всех, кто стоял у ее истоков. «Меня больше не интересует «Единая Россия», и я не хочу туда возвращаться, – заявил Дмитриев в суде, – но мне обидно, что меня выгнали оттуда как какого-то отщепенца». Представитель регионального отделения партии власти заметил, что некоторые товарищи давали на нужды «Единой России» куда большие средства, чем Дмитриев, но их не включили ни в один партийный список. Как говорится, комментарии излишни.
Екатеринбург