В Самаре прошло экстренное заседание расширенного политсовета регионального отделения партии «Единая Россия». Весьма непривычным для Самары, достаточно либеральной в вопросах свободы слова, оказалось то, что заседание было закрытым для прессы. Точнее, полузакрытым. Представителей средств массовой информации в зал заседания не пустили. Но особенно настойчивые и любознательные смогли услышать все о перипетиях заседания через неплотно закрытые двери. Благо, «единороссы» выясняли отношения более чем эмоционально.
Практически все время участники заседания обсуждали письмо от секретаря генерального совета партии Валерия Богомолова. Письмо непосредственно касается судьбы руководителя региональной парторганизации председателя комитета по законотворчеству Самарской губернской Думы Дмитрия Сивиркина, работа которого в конце февраля получила высокую оценку центральной контрольно-ревизионной комиссии партии. В письме было всего три пункта: благодарность за большую проделанную работу нынешнему секретарю региональной организации Дмитрию Сивиркину, настоятельная рекомендация избрать вместо него другого человека – Олега Дьяченко и решение генсовета перенести назначенную на 17 марта отчетно-выборную областную партконференцию на 7 апреля.
Заседание было расширенным – на нем присутствовал люди, которые не являются членами политсовета. Правда, не было председателя областного правительства и руководителя избирательного штаба президента Владимира Путина, члена правления ОАО «АвтоВАЗ» Сергея Сычева. Но имя его неоднократно называлось среди предполагаемых виновников проведения этого собранного в пожарном порядке политсовета. По убеждению некоторых самарских «единороссов», именно Сычев якобы выступил главным организатором смещения действующего секретаря региональной организации и замены его на своего заместителя по президентскому предвыборному штабу Олега Дьяченко – вице-спикера Самарской губернской Думы, председателя совета директоров АКБ «Газбанк» и члена правления весьма влиятельной в регионе финансово-промышленной группы ЗАО «Ассоциация делового сотрудничества «Волгопромгаз». Ее возглавляет Владимир Аветисян, который руководит также ОАО «Самараэнерго» и созданной при поддержке Анатолия Чубайса Средневолжской межрегиональной управляющей энергетической компанией. На заседании высказывалась версия, что Владимир Аветисян имеет непосредственное отношение к попытке отставить Сивиркина и поставить на это место Дьяченко.
В защиту Сивиркина выступили руководители самых крупных местных организаций – секретарь Самарского городского отделения «Единой России» Сергей Арсентьев и главный «единоросс» из Тольятти Владимир Кожухов. Их позицию местные обозреватели объясняют прежде всего их отрицательным отношением к росту тарифов на электроэнергию и лично к Владимиру Аветисяну. Мол, с приходом к руководству региональной организации партии власти зависимого от энергетиков Олега Дьяченко оба борца с энергетической олигархией вряд ли сохранят свои посты.
Кстати, информация о том, что на предстоящей отчетно-выборной конференции руководителем самарского отделения будет назначен Олег Дьяченко, просочилась в Самару заранее. Еще 11 марта информированный источник одного из местных интернет-сайтов утверждал, что действующие в тандеме Владимир Аветисян и главный федеральный инспектор Самарской области Андрей Когтев пролоббировали кандидатуру Дьяченко на самом высоком партийном уровне. Хотя на это кресло претендовали и другие известные самарские политики и стоящие за ними бизнес-структуры.
Итогом закрытого заседания политсовета стали перенос запланированной отчетно-выборной конференции на начало апреля. и принятие обращения политического совета и контрольно-ревизионной комиссии регионального отделения партии к председателю высшего совета «Единой России» Борису Грызлову и секретарю генерального совета Валерию Богомолову. В обращении, под которым стоит 59 подписей, высказывается просьба рассмотреть самарский кадровый вопрос на официальном заседании генсовета, а также недоумение по поводу решения генсовета о замене Сивиркина и приводятся развернутые аргументы против кандидатуры Дьяченко как «представителя энергетического лобби, проявившего интерес к «Единой России» лишь после того, как поддерживаемый им СПС сошел со сцены». Утверждается, что вступление Дьяченко в должность секретаря областного политсовета будет выглядеть нелепо в глазах общественности и оскорбительно для парторганизации.
Заседание регионального политсовета было закрытым, но на второй же день скандал был предан огласке. Удивительно быстро полный текст «Обращения» был опубликован на первых страницах одной из самых тиражных самарских газет. При этом действующий секретарь парторганизации Дмитрий Сивиркин отказывается давать интервью и комментарии журналистам.
А его соперник и претендент на должность руководителя губернских «единороссов» Олег Дьяченко оказался в центре другого, раздутого местными СМИ скандала. Оказывается, в ночь с 13 по 14 марта, накануне выборов президента России, в самой элитной самарской гостинице «Ренессанс» произошла драка со стрельбой, участником которой якобы был именно вице-спикер Самарской губернской Думы. Пресс-служба Главного управления внутренних дел Самарской области информацию не подтвердила и не опровергла. Но было заявлено, что дело взято на контроль начальником областного ГУВД генерал-лейтенантом Владимиром Глуховым и главным федеральным инспектором по Самарской области Андреем Когтевым.
По мнению некоторых самарских аналитиков, в создавшейся весьма щекотливой кадровой ситуации и обстановке подозрений в весьма «конкретных вещах» московское руководство партии власти, возможно, будет срочно искать для Самары какую-то третью кандидатуру руководителя региональной парторганизации.
Самара