Нижний Новгород становится своеобразным полигоном для опробования идей и позиций в переговорах по вступлению России во Всемирную торговую организацию, которые будут завершены в 2004 году. Об этом заявил во время визита в Нижний Новгород заместитель министра экономического развития и торговли, глава официальной российской делегации на переговорах с ВТО Максим Медведков.
По его словам, при вступлении России в ВТО негативный эффект для экономики России составит менее 0,1% роста ВВП. Медведков отметил, что есть лишь две отрасли с высоким риском - это производство тяжелых тракторов и часть сельхозмашиностроения. Скорее всего инвестиции в их модернизацию не дадут конкурентоспособной продукции.
Заместитель Германа Грефа убежден, что от вступления в ВТО выиграют в первую очередь российские регионы. Медведков заметил, что роль нижегородцев в формировании переговорных позиций высока. Хотя бы потому, что в области сосредоточена примерно половина российского производства грузовых автомобилей и автобусов. А издержки отечественного автопрома от вступления страны в ВТО могут быть не меньше, чем в сельском хозяйстве.
Медведков сообщил, что после вступления России во ВТО на 10% повысятся таможенные тарифы на автомобили,что позволит защитить отечественное автомобилестроение и обеспечить его развитие.
Однако, по данным источников "НГ", Максим Медведков приезжал в область не только с целью похвалить и ободрить нижегородцев. Его частые визиты (в течение года он приезжал сюда уже несколько раз) имеют и другую цель. Дело в том, что руководитель рабочей группы Государственной Думы на переговорах с ВТО нижегородец Алексей Лихачев сейчас избирается в Государственную Думу по одномандатному округу. Скорее всего именно по этой причине его непосредственный шеф по переговорному процессу и зачастил в регион. Истинность этой версии подтверждает хотя бы тот факт, что господин Медведков предпочитает чаще всего встречаться с руководителями промышленных предприятий, входящих в избирательный округ Лихачева (например, Борский стекольный завод). В то же время на Горьковский автомобильный завод, руководство которого имеет собственную, отличную от правительственной позицию по вопросам вступления России в ВТО, Максим Медведков за время своих частых визитов в регион не заглянул ни разу. Во-первых, ГАЗ не входит в избирательный округ, где баллотируется Алексей Лихачев. Во-вторых, автомобилестроители настроены категорически против скорейшего вступления страны во Всемирную торговую организацию, о чем неоднократно публично заявляли представители крупнейшего акционера ГАЗа - компании "Базовый элемент". Как сообщили нам в пресс-службе Горьковского автозавода, на ГАЗе понимают, что Медведкову нечем порадовать отечественных автомобилестроителей, поэтому "вряд ли он сунет сюда свой нос".
Нижний Новгород