В Красноярском краевом суде возобновились слушания по делу предпринимателя с уголовным прошлым Вилора Струганова, хорошо известного на берегах Енисея также под именем Паша Цветомузыка. Адвокаты Струганова уже потребовали отвода судьи Татьяны Меркушевой и государственного обвинителя Сергея Харина, заявив об их предвзятости. Кроме того, защита настаивает на том, что по данному делу установлены факты фальсификации.
Красноярск вообще с точки зрения функционирования силовых структур, видимо, один из самых странных городов России. Результаты усилий местной Фемиды, поощряемой и направляемой федеральными инстанциями, зачастую рациональному объяснению не подлежат. Скандально известный депутат-олигарх подсудимый Анатолий Быков, обвинявшийся в подготовке организации убийства, получил в итоге своего лефортовского затворничества 6,5 лет заключения - но условно. Торги о судьбе принадлежавшего Быкову блокирующего пакета акций Красноярского алюминиевого завода в конце концов оказались для русаловских "партнеров" Быкова успешными. Да и сам он, поторговавшись, вышел на свободу.
И как-то стало забываться, из-за чего формально весь сыр-бор вышел. А вышел он из-за мелкого красноярского рецидивиста Вилора Струганова. Он был дважды судим за грабеж и похищение человека. Это не мешало топ-менеджерам прежней краевой администрации использовать его в своих целях. Достаточно сказать, что в канун прошлых выборов в Законодательное собрание региона Цветомузыка упоенно витийствовал на местном телеканале, с простодушно-плебейской самоуверенностью поучая руководителей краевых правоохранительных органов, как им бороться с коррупцией, организованной преступностью и другими социальными язвами.
Неуместный апломб, поощряемый тогдашней краевой властью, в конце концов подвел недалекого Цветомузыку под монастырь. По версии следствия, рецидивист, решивший украсить собственной персоной Законодательное собрание края, попытался самодельно учинить сам себе криминальный "пиар" в канун выборов. Избирательный участок в красноярской школе # 100, входивший в округ, по которому шел в народные избранники Цветомузыка, попытались взорвать два заезжих криминальных "умельца". Как полагает следствие, эти люди были наняты именно Стругановым. Самодельное взрывное устройство взорвалось на крыльце школы - в руках одного из "бомбистов", что и стоило ему жизни. Второй "бомбист" ослеп после взрыва и сейчас активно помогает следствию, давая признательные показания против Цветомузыки. А еще Цветомузыку обвиняют в том, что опять же в ходе его достопримечательного похода в ЗС был организован взрыв в подъезде дома, где он проживал.
Взрывов в Красноярске тогда прогремело много, и сейчас за них кому-то нужно отвечать. Причем число жертв среди людей, причастных к этому делу, растет. На центральной, почетной аллее городского кладбища похоронен успешный до поры до времени адвокат Цветомузыки Артем Косогов, защищавший, кроме того, и многих других известных в Красноярске деятелей криминального мира. После демонстративного убийства Косогова в Красноярске некоторое время пошумели, прошла манифестация его друзей и коллег. Однако в итоге все стихло.
Сейчас Цветомузыка ждет приговора. Он уже не раз жаловался публично на то, что даже в строго охраняемое СИЗО-1, где его содержат, приходили некие люди "с воли" и учили его вести себя "правильно". В том числе и давать "правильные" показания.
Красноярск