В Самарской области состоялось давно ожидаемое аналитиками "усечение" департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству обладминистрации, который с 1991 года возглавляет ближайший соратник губернатора Александр Латкин.
В результате прокурорского расследования было возбуждено несколько уголовных дел по фактам финансовых злоупотреблений. Фигурантом одного из них, недавно переданного в суд, стал непосредственный подчиненный г-на Латкина руководитель управления автомобильных дорог Игорь Тетерин. Появилось и уголовное дело о применении незаконных финансовых схем, в котором фигурирует коммерческий банк "Солидарность", председателем совета директоров и главным акционером которого является сын губернатора Алексей Титов.
Аудиторы Счетной палаты губернской Думы выявили ряд серьезных недостатков. В частности, оплата услуг компаний, управляющих проектами (они определяются по итогам тендеров), в 2-3 раза превышает оплату работы фирм, непосредственно занимающихся строительством, 40% от всех израсходованных в 2002 году средств было потрачено на закупку техники, а не на сам ремонт и содержание дорог.
Директор ЗАО "Самараспецстроймонтаж" Сергей Лазарь добавил, что, если Федеральное дорожное управление оценивает стоимость ремонтных работ в 2-2,5 млн. руб. за километр, то в Самарской области эти затраты завышаются до 9 млн.
Начальник отдела областной ГИБДД Игорь Антонов сообщил, что из 3704 ДТП, случившихся в области в 2001 году, в 1388 случаях было зафиксировано не соответствующее государственным стандартам состояние дорог.
В итоге управление автомобильных дорог, как и настаивала думская оппозиция, постановлением губернатора было выделено из строительного департамента. Но исполняющим обязанности его директора был назначен некий Сергей Сурков, руководитель созданного в апреле этого года ООО "Самарское дорожно-строительное управление". Ранее Сурков работал в государственном унитарном предприятии "Самараавтодор". По решению губернатора Титова еще в 2001 году началась его реорганизация и приватизация. А в итоге созданное на его базе ОАО "ДСК "Самараавтодор" возглавил бывший директор компании "Стройнефть" Иван Пятибратов - сват самарского губернатора. Если до 2002 года победителями в тендерах на выполнение оплачиваемых из бюджета работ чаще всего оказывались предприятия группы компаний "Дизайн Волга Интернэшнл" (ДВИ), близкой к другу губернатора Александру Латкину, то теперь все чаще в конкурсах на дорожно-строительном рынке губернии побеждают подрядчики из "Самараавтодора" во главе с губернаторским сватом.
Теперь в Самаре уверены в том, что прежних "дорожно-строительных скандалов" в области не будет, а контроль губернатора Константина Титова над системой дорожного строительства благодаря наличию родственных связей заметно усилится.
Самара