На конференции североосетинского регионального отделения партии национального возрождения "Народная воля" владикавказские сторонники Сергея Бабурина чуть было не устроили потасовку.
Все началось с выступления председателя контрольно-ревизионной комиссии, директора владикавказского мотеля "Колос" 74-летнего Ахшара Туаева. Он предложил переименовать владикавказскую улицу Карла Маркса в проспект имени Николая Второго. По словам Ахшара Туаева, во время визита царственной особы во Владикавказ в начале прошлого столетия российский самодержец якобы запомнился горожанам своим красивым и поистине царским жестом. Николай Второй подарил талантливому немому фотографу просторную лабораторию и дорогостоящую фотоаппаратуру. Этим фотографом был отец Туаева.
Благородный порыв любящего сына оценили далеко не все участники конференции. Предложение директора мотеля внесло раскол в ряды "народовольцев". Одни проект приняли "на ура", другие пришли в ярость. Начались бурные дебаты с применением ненормативной лексики. Когда конфликт собирался перейти из словесной стадии в кулачную, роль миротворца взял на себя председатель североосетинского регионального отделения партии Тенгиз Догузов.
Стремясь разрядить обстановку, Догузов включил магнитофон с записью российского гимна. Реакция конфликтующих сторон на главную песню страны превзошла все ожидания. И "красные", и "белые" вдруг застыли в едином порыве, слушая главную мелодию россиян. Одни подпевали, другие внимали музыке молча и благоговейно.
Когда исполнение гимна закончилось, участники конференции приступили к принятию запланированных резолюций и постановлений. О продолжении внутрипартийных политических разборок никто даже не помышлял. Обсуждение вопроса о переименовании решено было отложить на неопределенный срок.
Владикавказ