0
757
Газета Регионы России Интернет-версия

03.09.2003 00:00:00

У боевиков проблемы с ПВО

Тэги: чечня, авиация, пво


Авиационная обстановка в Чечне по-прежнему остается сложной. В июле и августе произошел ряд авиакатастроф, в том числе и "по причине огневого воздействия с земли". Об этом сообщил "НГ" начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Солнцев. При этом он отметил, что в общей сложности в республике произошло в этом году 9 чрезвычайных происшествий, связанных с падением военно-транспортных и ударных вертолетов Ми-8 и Ми-24. Из них 4 винтокрылые машины сбили боевики, остальные ЧП произошли по причине отказа авиационной техники (40%) и непрофессиональных действий личного состава (60%). Однако эти цифры авиапотерь в Чечне в два раза ниже тех, что имели место в ходе проведения контртеррористической операции в прошлом году. Несмотря на то, что при этом интенсивность полетов в ЧР не уменьшилась.

Солнцев объясняет эту статистику улучшением качества работы в Чечне военной авиации. "После ряда катастроф, в результате которых погибло большое количество людей, были сделаны серьезные выводы и в Минобороны РФ была организована масштабная работа, связанная с безопасностью полетов", - заявил "НГ" представитель Минобороны РФ. Однако он обратил внимание на то, что, к сожалению, как и в прошлые годы, каждый второй вертолет сбивается с земли стрелковым оружием или переносными зенитно-ракетными комплексами, которые имеются у боевиков.

Генерал заявил, что несмотря на определенные успехи, связанные с уничтожением сепаратистов, они по-прежнему оказывают сопротивление и организуют "грамотную" борьбу с авиацией группировки войск - делают засады, а также в узких ущельях на маршрутах движения вертолетов устанавливают между горами так называемые стальные тросы.

В целом же, по данным Солнцева, статистика боевых авиапотерь в Чечне соответствует общемировой. Скажем, если сравнивать с действиями вертолетной группировки Пентагона в горячих точках ( в Афганистане или Ираке), то у них также около 50% винтокрылых машин сбивается с земли. В прошлом году в США произошло 217 авиационных ЧП, в России же - 22. "У нас интенсивность полетов авиации гораздо меньше", - признался Солнцев. Однако, несмотря на старение отечественной техники, относительные показатели авиакатастроф на количество часов налета авиамашин в России практически такие же, как и в США. В Пентагоне каждое ЧП авиатехники происходит на 22 тыс. часов налета самолета или вертолета. В силовых же структурах РФ в среднем ЧП происходит после 20 тыс. часов налета авиатехники.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
2102
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1357
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1009
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1322

Другие новости