Авиационная обстановка в Чечне по-прежнему остается сложной. В июле и августе произошел ряд авиакатастроф, в том числе и "по причине огневого воздействия с земли". Об этом сообщил "НГ" начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил Российской Федерации генерал-лейтенант Сергей Солнцев. При этом он отметил, что в общей сложности в республике произошло в этом году 9 чрезвычайных происшествий, связанных с падением военно-транспортных и ударных вертолетов Ми-8 и Ми-24. Из них 4 винтокрылые машины сбили боевики, остальные ЧП произошли по причине отказа авиационной техники (40%) и непрофессиональных действий личного состава (60%). Однако эти цифры авиапотерь в Чечне в два раза ниже тех, что имели место в ходе проведения контртеррористической операции в прошлом году. Несмотря на то, что при этом интенсивность полетов в ЧР не уменьшилась.
Солнцев объясняет эту статистику улучшением качества работы в Чечне военной авиации. "После ряда катастроф, в результате которых погибло большое количество людей, были сделаны серьезные выводы и в Минобороны РФ была организована масштабная работа, связанная с безопасностью полетов", - заявил "НГ" представитель Минобороны РФ. Однако он обратил внимание на то, что, к сожалению, как и в прошлые годы, каждый второй вертолет сбивается с земли стрелковым оружием или переносными зенитно-ракетными комплексами, которые имеются у боевиков.
Генерал заявил, что несмотря на определенные успехи, связанные с уничтожением сепаратистов, они по-прежнему оказывают сопротивление и организуют "грамотную" борьбу с авиацией группировки войск - делают засады, а также в узких ущельях на маршрутах движения вертолетов устанавливают между горами так называемые стальные тросы.
В целом же, по данным Солнцева, статистика боевых авиапотерь в Чечне соответствует общемировой. Скажем, если сравнивать с действиями вертолетной группировки Пентагона в горячих точках ( в Афганистане или Ираке), то у них также около 50% винтокрылых машин сбивается с земли. В прошлом году в США произошло 217 авиационных ЧП, в России же - 22. "У нас интенсивность полетов авиации гораздо меньше", - признался Солнцев. Однако, несмотря на старение отечественной техники, относительные показатели авиакатастроф на количество часов налета авиамашин в России практически такие же, как и в США. В Пентагоне каждое ЧП авиатехники происходит на 22 тыс. часов налета самолета или вертолета. В силовых же структурах РФ в среднем ЧП происходит после 20 тыс. часов налета авиатехники.