Депутаты Томской городской и областной Думы выступили с законодательной инициативой внести в Федеральный закон "О рекламе" поправку, приравнивающую пиво к более "серьезным" алкогольным напиткам.
Депутаты мотивируют свою инициативу тем, что в Томской области отмечается устойчивый постоянный рост заболеваемости алкоголизмом и алкогольными психозами: за 2002 год заболеваемость алкоголизмом составила 17,1 на 10 тыс. населения (в сравнении с 1999 годом возросла в 1,8 раза), алкогольными психозами - 7,6 на 10 тыс. населения (рост в 2,2 раза); среди детей и подростков: на 1 января текущего года на учете состояли 11 подростков, больных алкоголизмом (в 1999 году - один), на 1 апреля под наблюдением по поводу злоупотребления алкоголем находились 279 подростков (в 1999 году - 24). На 1 января по г. Томску под наблюдением наркологов находились 7615 человек с алкогольными проблемами. При этом, как считают специалисты, реальная распространенность наркологической патологии в 8-10 раз превышает данные официальной статистики.
Эти данные прозвучали на заседании правового комитета Томской областной Думы, когда рассматривалась законодательная инициатива по внесению изменений в 16-ю статью Федерального закона "О рекламе".
Разработчики законодательной инициативы отмечают, что пиво пользуется особой популярностью во всех слоях населения Томска. Во всем мире, говорят они, преобладание в структуре потребления слабоградусных напитков считается меньшим злом. Но тем не менее эти напитки все равно относят к спиртным. Поскольку в России разрешена реклама пива, то это, мол, привело к тому, что пиво стало одним из самых рекламируемых товаров. А что особенно плохо, так это то, что зачастую рекламируется не сам товар, а его потребление. Причем делается это очень привлекательно, навязчиво, агрессивно. В целом пиво, что видно невооруженным глазом, укрепилось в молодежной субкультуре со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.
С вышеупомянутой инициативой первыми выступили депутаты Томской городской Думы. В представленном в областную Думу тексте их решения содержалась и статья, рекомендующая томскому мэру отменить проведение Дня "Томского пива" на территории областного центра. Областные депутаты подошли к инициативе гордумы дипломатично, учитывая, что местный "пивной король" - депутат областного парламента. Законодательную инициативу они решили поддержать, мотивируя это тем, что запрет на рекламу пива в электронных СМИ ему-то никак не помешает и, более того, это можно даже счесть "поддержкой местного товаропроизводителя", поскольку он свой товар по телевизору не рекламирует, а "агрессивная" реклама относится исключительно к привозным сортам.
Томск